МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Воспитатели групп » Стихи изучаем, диалогическую речь развиваем.

                                               Стихи изучаем, диалогическую речь развиваем                                                                 

Чекунова Л.А., учитель-логопед

Чекунова Г.Б., воспитатель

       Заучивание стихов очень хорошо развивает у детей память,  речь, логическое мышление формирует у ребенка чувство ритма и стиля. Выбирать надо стихи так,  чтобы они соответствовали возрасту, и тема была интересна прежде всего ребенку, а не его родителям. Не стоит пытаться учить с дошкольником серьезную взрослую лирику. Но не все дети легко и быстро усваивают стихотворения, многим  детям такое занятие даётся с трудом. Это связано с плохой памятью, снижением слухового восприятия или с патологией речи. Иногда у детей речевые высказывания сопровождаются жестикуляцией, звукоподражанием, на вопросы отвечают кивком головы или отдельными словами. Детям трудно общаться друг с другом, взрослыми из-за отсутствия связных высказываний. Поэтому необходимо первоначально создать эмоциональный фон, формировать навыки общения, уделять большое внимание овладению разговорно-диалогической речью.  Диалог – наиболее простой и доступный вид речи. Это основная форма общения ребёнка с взрослыми и сверстниками. Развитие диалогической речи зависит от становления мышления, памяти, внимания, грамматического строя,  словарного запаса. Развивать диалогическую речь помогут короткие стихи – диалоги. Они способствуют повышению эмоционального фона детей, развивают внимание и память, помогают выработать интонационную выразительность, устраняют монотонность в речи. Начать работу лучше всего со стихов-диалогов, которые ближе  к привычной для детей разговорной речи, доступны их пониманию, вызывают радость.

Предлагаем короткие стихи – диалоги для заучивания. Принимать участие могут совместно взрослый и ребёнок.

 «Петушок и курочка» (участие взрослого и ребенка).

Петушок на улице: - да - кудах! Да - кудах!

Спрашивает курица: - да как так? Да как-так! – Так! Так! Так!

«Скачет лягушонок».

Ребенок произносит звукоподражания в такт движениям.

- Взрослый: Скачет лягушонок…

Ребёнок: Ква-ква-ква!

- Плавает утёнок.

Кря-кря-кря!

- Прыгает козлёнок.

Ме-ме-ме!

- А за ним ягнёнок.

Бе-бе-бе!

- А за ним ребята.

Раз-два-три!

- Весело шагают.

По-смо-три!

«Птичка и кошка».

Села птичка на окошко. Увидала птичка кошку.

- Птичка, птичка, не зевай! Не сиди, а улетай!

«Утка с утятами».

- Ты видишь,  кто идет?        Утка серая идет.

- А кого она ведет?                 Утят маленьких ведет.

- А куда они идут?                  На лужок и на пруд.

«Киска».

- Здравствуй, Киса! Как дела? Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить, хвостик негде положить.

- Ходите, зеваете… На хвостик наступаете.

«Курочка – рябушечка».

- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи!

Желаем удачи в заучивании стихов-диалогов! Будьте терпеливы!

 

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728