МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Воспитатели групп » По дороге в детский сад

     По дороге в детский сад

(речевые игры)

воспитатели: Исайчева Н.Я., Суровицкая О.А., учитель-логопед Кирбитова Л.Г.,

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад или из детского сада домой. При этом дорога превратится в увлекательную, познавательную, интересную игру как для вашего ребенка, так и для Вас. Предлагаем Вашему вниманию серию таких несложных и полезных для малыша игр.

"Кто (или что) может это делать?"

(систематизация словаря)

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает подходящие по смыслу слова. Например, слово "идет" (мальчик идет, дождь идет, время идет...).

Аналогично подобрать слова к глаголам стоит, лежит, бежит, плавает, спит,...

"Что на что похоже"

(развитие связной монологической речи, творчества)

Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения): белый снег похож на...(что?)

  1. Синий лед похож на...
  2. Густо туман похож на...
  3. Чистый дождь похож на...
  4. Блестящая на солнце паутинка похожа на...
  5. День похож на...

"Что для чего"

(активизация в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы: хлеб - в хлебнице, сахар - в сахарнице. конфеты - в конфетнице, мыло - в мыльнице, соус - в соуснице и т.д.

"Говорим и думаем"

(закрепление многозначности слова)

Иногда мы говорим одинаковые слова, но думаем о разных предметах. Ребенку предлагается найти в стихотворении И. Токмаковой слова, которые одинаково звучат.

В чужой стране, в чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок с черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глядит глазком картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает.

И стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

Вспомните, применительно к каким предметам используются слова : ручка, коса, ключ, глазок, язычок.

"Вместе веселее"

(систематизация словарного запаса)

Ребенок должен подобрать слово, которое подходит к двум (обеим)словам: летит, клюет - кто? Дерево, цветы -  что делают? Сидит, стоит - кто? Кошка, собака - что делают? Льется, журчит - что? Дождь, снег - что делают? Шумит, дует - что?

"Цепочка слов"

 

(выделение первого и последнего звука в слове)

Игра заключается в том, что взрослый и ребенок по очереди называют слова, причем, каждое следующее слово должно начинаться на тот звук, на какой  закончилось предыдущее: кошка - автобус - сок - куст - танк - ...

"Веселый счет"

(согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг  много одинаковых предметов. Ребенку предлагается назвать  любые из них (дома, листья, сугробы...), а затем посчитать их: один кирпичный дом, два кирпичных дома,... пять кирпичных домов и т.д. Каждый день можно подбирать разные определения к одному слову: высокий дом, красивый дом знакомый дом...

"Подружи слова"

(образование сложных слов):

листья падают - листопад, снег падает - снегопад, вода падает- водопад, сам летает - самолет, пыль сосет - пылесос...

"Все сделал"

(образование глаголов совершенного вида)

Скажи, как будто ты уже все сделал (а): мыл - вымыл, вешает - повесил, одевается - оделся, рисует - нарисовал, убирает - убрал, красит, покрасил...

"Ты идешь - и я иду"

(закрепление глаголов с разными приставками):

ты выходишь - и я выхожу, ты обходишь - и я обхожу, ты заходишь - и я захожу...

(аналогично с глаголами  ехать, лететь, читать, рисовать и т.д.)

"Ты что, если..."

(развитие связной речи и мыслительных процессов)

Взрослый начинает фразу. а ребенок заканчивает.

- Что произошло, если бы не было ни одной машины?...

- А если бы не было птиц?...

- Что было, если б не было конфет?...

- А что произошло, если бы все вокруг стало твоим?...и т.д.

 "Найди дерево"

(выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры и др.)

Научить рассматривать, всматриваться и видеть,  рассказывать о деревьях и кустарниках. которые встречаются по дороге в детский сад.

"Как можно"

(расширение и активизация словаря)

Взрослый спрашивает:"Как можно играть?"

Ребенок отвечает:  "Весело, интересно, громко, дружно..."

Другие вопросы:

- Как можно плакать?(громко, тихо, жалобно, горько...)

- Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро...)

- Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно, стильно....)

- Как можно смотреть? (Ласково, сердито, внимательно, грустно...)

 "Исправь предложение"

(исправление смысловых ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложен ие, а ребенок исправляет его.

  1. Жук  нашел Сашу. (Саша нашел жука.)
  2. Пол бежит по кошке. (Кошка бежит по полу.)
  3. Наташа жила у ежика.
  4. снежная баба лепит Ваню.
  5. Катя ужалила осу и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728