МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Воспитатели групп » Игры для детей и их родителей «Как научить ребенка быть настоящим артистом?»

Игры для детей и их родителей

«Как научить ребенка быть настоящим артистом?»

Учитель-логопед Коновалова И.В.

Воспитатель Рыжкова Т.Н.

Как хочется любой маме, чтобы дочка или сынок умели с выражением рассказать стихотворение перед большой аудиторией, не стесняясь, не тушуясь, громко и четко выговаривая слова! А еще хочется, чтобы и в спектаклях в школе принимали дети участие, могли сыграть и прекрасную принцессу, и злого волка. А зрители бы хлопали в ладоши и кричали: «Браво! Молодец!».

Оказывается, способности чтеца и актера можно развивать.

Мы предлагаем вашему вниманию игры, играя в которые с вашим ребенком и его друзьями, можно развить у малыша мимику и пантомимику, выразительность речи и эмоций, четкость дикции. Ведь эти способности являются важной составляющей для хорошо развитой речи!

 

Игра:  «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Взрослый  читает стихотворение Д..Хармса «Старичок-Лесовичок»,

произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Ха-ха-ха,  да хе-хе-хе, Хи-хи-хи,  да бух-бух-бух

Бу-бу-бу,  да бе-бе-бе,  Динь-динь-динь,  да трюх-трюх!   

Раз, увидев  паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

 Хи-хи-хи,  да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо, да гуль-гуль-гуль!

 Го- го-го,  да буль-буль-буль.'   

 А увидев стрекозу,  страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Гы-гы-гы,  да гу-гу-гу,

Го -ro-ro,  да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

 Игра: «Как варили суп»

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две половинки.

Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

Разыгрывание по ролям стихотворения И.Жукова «Киска»

Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела? Что же ты от нас ушла?

Киска: Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете!

Взрослый и ребенок, разыгрывая ситуацию в паре, могут импровизировать интонации. Например, мама  ставит задачу: хозяйка рада, что нашла киску, или, наоборот, киска относится к ней с пренебрежением. Или - киска обижена на хозяйку,  или рассержена и очень рада, что ушла из дома. Взаимоотношения героев могут быть различными. Каждый раз, разыгрывая это стихотворение, ребенок пред­ставляет свою вариацию.

 

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина.

Цель:  побуждать к активному участию в инсценировке, повторять слова героев стихотворения с соответствующей тексту интонацией.

Взрослый: Выскочил кузнечик из травы на кочку.

Постучал кузнечик звонким молоточком.

Ребенок- кузнечик:  Молоточек тук да тук! Кто травинку клонит?

Лезет жук, лезет жук, охает и стонет!

 Ребенок- жук: Ох, кузнечик, выручай, хоть просить неловко!

Сам не знаю где и как лопнула подковка.

Без подковки мне не жить, так пекут мозоли.

Ни работать, ни ходить, хоть кричи от боли!

 Кузнечик:  Это дело не беда! Подними-ка ногу!

Молоточек тук да тук! Получай подковку, жук!

Ребенок- комарик: Я, комар, несчастней всех, прямо сбился с толку!

Поломал я, как на грех, острую иголку!

 Кузнечик: Пусть меня не просит тот, кто чужую кровь сосет!

Ты из кузницы моей убирайся поскорей!

Ребенок- сороконожка: Ой, кузнечик, помоги! Ножка треснула немножко.

Я осталась без ноги, вот беда какая!

Кузнечик: Ножка ножкой, но какая?

Сороконожка: Кажется, сороковая.

Взрослый: Тук-тук, тук да тук! Это дело добрых рук.

Ножка целая опять.

Сороконожка: Можно больше не хромать

Взрослый и дети  дружно:  Молоточек вновь играет, наковаленка поет!

Всем кузнечик помогает, быстро помощь подает!

 Игра: Гимнастика для язычка

Цель: учить выразительности речи. Дети не только проговаривают слова; но и имитируют движения.

Взрослый: Жил был ШУМ!  Ел ШУМ.

Ребенок:  Хрум, хрум, хрум!

Взрослый: Ел суп.

Ребенок: Хлюп, хлюп, хлюп!

Взрослый: Спал так.

Ребенок:  Храп, храп, храп!

Взрослый: Шел ШУМ.

Ребенок: Бум, бум, бум!

 Игры-превращения.

Цель: научить будущих артистов выразитель­ности, оживлять фантазию и воображение ребенка, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

 Игры на мышечное напряжение и расслабление

«Деревянные и тряпичные куклы»

При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излиш­нее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно.

В этом положении нужно короткими толчками по­ворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова повора­чивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по несколь­ку раз подряд, то в одной, то в другой форме.

«Цветочек»

Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солныш­ко, головка цветочка поникла»), согнуть руки в лок­тях («стебелек сломался»), освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голо­ве и рукам пассивно «упасть» вперед и слегка согнуть колени («завял цветочек»).

«Веревочки»

Слегка наклониться вперед, подняв руки в стороны и затем уронив их. Повиснув, они пассивно покачива­ются, пока не остановятся. Активно раскачивать ру­ками после падения не следует. Можно подсказать иг­ровой образ: ронять руки, как веревочки.

«Стряхнуть воду с платочков»

Руки согнуть в локтях, кисти свисают ладонью вниз. Движением предплечья несколько раз подряд сбросить их вниз пассивно. Перед этим движением полезно сжать кисти в кулаки, чтобы яснее почувствовать разницу в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

«Незнайка»

Поднять плечи как можно выше, затем дать им сво­бодно опуститься в нормальное положение (сбросить их).

«Крылья самолета и мягкая подушка»

Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов паль­цев (изображая крылья самолета). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опус­титься, а локтям, кистям и пальцам — пассивно со­гнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.

«Мельница»

Свободное круговое движение рук, описывающих большие круги вперед и вверх. Движение маховое: пос­ле быстрого, энергичного толчка руки и плечи освобож­даются от всякого напряжения, описав круг, свободно падают. Движение выполняется непрерывно, несколь­ко раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых сразу нарушается пра­вильное круговое движение и появляется угловатость.

«Маятник»

Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обрат­но. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед на переднюю часть ступни и на пальцы; пятки от пола не отделяют; все тело слегка наклоняется вперед, корпус при этом не сгибает­ся. Затем тяжесть тела так же переносится на пятки. Носки от пола не отделяются. Перенесение тяжести тела возможно и в другом варианте: с ноги на ногу из стороны в сторону. Движение осуществляется на расставленных ногах, рука правая и левая прижаты к корпусу. Раска­чивание с ноги на ногу медленное, без отрыва от пола.

«Паровозики»

Круговые движения плечами. Руки согнуты в лок­тях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывное нетороп­ливое круговое движение плечами вверх-назад — вниз-вперед. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда во всех направлениях должна быть максимальной. При отклонении плеч назад напряжение усиливается, лок­ти сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без остановки. Желатель­но, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед  т.е. расширяя, а не сужая грудную клетку.

«Кошка выпускает когти»

Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кис­ти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («кошка выпускает когти»). За­тем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти»), и, наконец, вернуться в исходное положение. Движе­ние повторяется несколько раз безостановочно и плав­но, но с большим напряжением. Позднее в упражне­ние следует включить движение всей руки — то сги­бая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрям­ляя всю руку («кошка загребает лапками»).

«Великаны и гномы»

Положив руки на пояс, встать пяточками вместе, носочки отведя в стороны. Не спеша подняться на по­лупальцы, продолжая держать пятки вместе. После короткой паузы опуститься на всю ступню, не перено­ся тяжесть на пятки.

ИГРЫ –стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест, выразительно рассказывать стихи.

«Самолет»

Поиграем в самолет?

Вы все — крылья, я — пилот.

Получили инструктаж  - начинаем пилотаж.

В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!). Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!)

Ры-ры-ры — рычит мотор, мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все к нашей взлетной полосе!

Что ж — закончен наш полет. До свиданья, самолет.

 «Кошки-мышки»

Эта ручка — Мышка, эта ручка — Кошка,

В кошки-мышки поиграть можем мы немножко.

 Мышка лапками скребет, мышка корочку грызет.

 Кошка это слышит      и крадется к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку, убегает в норку.

 Кошка все сидит и ждет:  «Что же Мышка не идет?»

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728