МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Воспитатели групп » «Хороший или плохой»

«Хороший или плохой»

 Воспитатель речевой группы Альшаева Л.И.

В повседневной жизни часто от людей приходится  слышать такие фразы:“У меня все идет отлично!”, “Ты же знаешь, я везучий!” или  “Не с моим счастьем”, “Мне никогда не везет”. Эти фразы являются отражением тех чувств, которые человек переживает, из которых складывается его отношение к себе, жизненная позиция, и называется это все - самооценкой.

ЧТО ТАКОЕ САМООЦЕНКА?

Закладывается она с самого раннего детства, прежде всего родителями. У маленького ребенка нет внутреннего зрения, его образ себя строится из вне; рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие, поэтому в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Если к малышу относятся с пониманием, терпимо и с поддержкой принимают его промахи и неудачи в познании жизни, он вырастет с положительным отношением к себе. У ребенка складывается ощущение: “со мной все в порядке”, “я - хороший”. Если же малыша постоянно “воспитывают”, критикуют, наказывают, то его самооценка оказывается низкой и ущербной, и в его душе навсегда поселяется чувство тревоги:“со мной что-то не так”, “я - плохой”. Способные дети хуже учатся, не ладят со сверстниками и взрослыми, менее успешны во взрослой жизни. А если все это лежит на душе тяжким грузом многие годы, обязательно выльется в какой-нибудь физический недуг.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ в поведении ребенка.

Он стал чаще конфликтовать с окружающими. Агрессия, обидчивость и необъяснимая плаксивость стали преобладающими чертами его чертами его поведения. Отчего так происходит? Психологи считают, что в душе такого ребенка затаилась боль, страх, обида. Высказать их нелегко, и о них обычно умалчивают, их скрывают, боясь показаться слабым. Иногда малыш сам не понимает, что с ним происходит (“Просто зол, почему – не знаю!”). Очень важно в этой ситуации вовремя почувствовать переживания ребенка, понять, в чем он нуждается.

Чтобы не допускать разлада маленького человека с самим собой и окружающим миром, необходимо постоянно поддерживать его чувство самоценности. А для этого

Принимать его ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ.

Активно слушать его, если он делится своими переживаниями и потребностями.

Стараться чаще бывать вместе (читать, играть, беседовать).

Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется САМ.

Помогать, когда просит.

Поддерживать успехи.

Делиться своими проблемами (это значит, доверять).

Конструктивно разрешать конфликты.

Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: “Мне хорошо с тобой”, “Я рада тебя видеть”, “Хорошо, что ты пришел”.

Обнимать не менее четырех раз в день, а чем больше, тем лучше.

Приведем данные психологического исследования, проведенного в первом классе одной московской школы. Как живется детям, получившим оценку “хороший” и “плохой”. Цифры оказались поразительными. Каждый “отличник” получал в день в среднем по 23 одобрительных замечания и 1-2 критических. А каждый “двоечник”, наоборот, по 25 критических замечаний и только 1 положительное или нейтральное обращение. Это отношение передавалось детям-соученикам. При попытке “двоечника” пойти на контакт дети его прогоняли: “Уйди, ты плохой!”.

Представьте себя на месте ребенка: по 25 раз в день вы слышите в свой адрес только критику от авторитетных и уважаемых людей. И так изо дня в день из года в год! А в промежутках вас отталкивают ваши же сверстники. Как вы сможете выжить?

 

 

 

 

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728