МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Воспитатели групп » Что показать крохе в лесу?

Что показать крохе в лесу?

Воспитатель зрительной группы Першина Т.А.

 

Познавать окружающий мир интересно не только по книжкам. Стоит лишь шагнуть за порог родного дома…

Можно из всех сил стараться привить крохе любовь к природе, а он останется к ней равнодушен. Позвольте малышу просто к ней прикоснуться! Пусть увидит, прочувствует природу и ощутит свое единение с нею. Однажды возьмите его за руку и скажите: «Пойдем, послушаем тишину…» Отправляйтесь с ребенком в лес на прогулку. Ну, если в лес не получится, то хотя бы в ближайший парк. Но не на центральные аллеи. А туда, в глубину, где почти не топтаные дорожки. Это будет необычная прогулка. Не сомневайтесь: для малыша она превратится в настоящее большое путешествие в мир природы.

Слушаем тишину

Удивительно, насколько люди от нее отвыкли. Тишина здесь какая-то особенная, настоящая. Городские дети даже начинают говорить шепотом – от удивления. Просто остановитесь и вслушайтесь. А потом обратите внимание крохи на то, как по- другому звучит лес и чем этот шум отличается от привычного. Скрип дерева, шум ветра, голос птицы… Можно попытаться угадывать, а можно просто постоять и послушать. Здесь, в лесу, так много удивительного! Если ребенок словно бы вдруг «отключился», не отвечает на ваши опросы и сам ни очем не спрашивает, просто рассматривает, трогает, замирает – оставьте его в покое. Не задавайте вопросов, не дергайте. Сейчас он занят самым важным - вслушивается и впитывает… Вслушивается в природу и впитывает информацию всем органами чувств.  Для детей очень важно чувственное восприятие мира. Раскладывать новости по полочкам будете дома. А пока – не мешайте. Сейчас малыш в гармонии с миром. И не стоит его отвлекать.

Посмотрим на снежных зверей

Пни, засыпанные снегом, - какие удивительные и странные формы они порой принимают! Снимите снег с ближнего пенька – пусть ребенок убедится, что это на самом деле дерево. А про другие спросите: «На кого похожи снежные пни» Малыш не узнает. Тогда скажите сами. Вот увидите, ребенок подхватит игру, и в следующий раз вы услышите: «ВО-он пенек под снегом, он похож на зайца, а этот на медведя или на папину шляпу..» Пусть заработает детское воображение.

Сугробы, снежинки, и следопыты

 Снег в лесу не такой, как в городе. Он выше, пушистее и белее. До самой весны снежное покрывало останется таким же нарядным, ну, разве у самых стволов чуть оттает.Кстати, много ли намело снега? Ребенок сам это может проверить. Пусть попробует сам достать до земли длинной веткой или палкой. А если сделать глубокую ямку, то можно заглянуть туда, в снежную глубину. Вот малыш удивится: там, внутри, снег не белый, а слегка синеватый. Будьте готовы ответить на вопрос – почему? Не менее интересный вопрос:Не менее интересный вопрос: «Что делают зимой звери и птицы?» Скорее всего, ребенок знает. Что белки прячутся в дупло, а медведь в берлогу. Но где домик у лисы, волка, глухаря или оленя?Здесь, в лесной местности,на все смотришь по- другому. Малыш не только запоминает новое, но и чувствует все своим сердечком.

Снег бывает разный. Если вам попадется снежный наст, пусть малыш попробует его разбить ногами. Получается? Трудно это было или легко? Пусть кроха сравнит, чем отличается снег в свежем сугробе от слежавшегося, либо от того, из которого слеплен снежок.Иногда вопросы бывают важнее ответов: они заставляют задуматься. И этот процесс побуждает сравнивать, искать, сопоставлять.

Легко ли оленям добывать себе пропитание в снежную зиму? Как люди могут животным помочь?

Из чего состоят сугробы Из маленьких совсем крошечных снежинок? Поймайте и рассмотрите несколько. Сравните снежинки между собой: пусть ребенок своими глазами увидит: среди них нет двух одинаковых. Удивительная искусница природа!

Как получаются сугробы? Откуда берется снег и что с ним будет весной? Куда денется вода, когда снег растает?А иней на деревьях – это тоже снежинка?Когда вернетесь домой покажите крохе в холодильнике, как получается иней. Говорить на зимнюю тему хорошо в лесу, но можно и дома. О том, что малыш почувствовал, потрогал, услышал, увидел собственными глазами – об этом узнавать куда интереснее, чем с экрана телевизора или с картинки в книге. Потому что это ощущения самого ребенка, его личный опыт.

Читаем следы

На снегу можно проследить целые истории. Интересно рассматривать разные узоры, сравнивать их. Вот, к примеру след от маминых сапожек, вот- папин след, вот- дочкин. Чьи отпечатки больше? В какую сторону направлялись? После таких тренировок ребенку непременно захочется отыскать что-то новенькое. Возможно вам повезет наткнуться на след зайца или белки. Хотя больше шансов увидеть треугольные отпечатки птичьих лапок либо мелкие точки, оставленные мышонком. Кто здесь был? Кто пробегал? Проходил? Чьи следы сохранились на снегу? Из этого может получится настоящее детективное расследование. Вот пошел снежок и запорошил все вокруг.А снег все валит, под ним изчезают дорожки и все становится одинаково белым. Так недолго и заблудится… Самое время объяснить малышу, почему нельзя уходить одному, без мамы и папы. Поговорите о том, ка звери и птицы находят свои гнезда и норы, какой у них зоркий глаз и острый нюх. Они сквозь сугробы могут учуять, что находится под снегом, там в глубине.

Долгие годы человека называли «царем природы», ее покорителем. Теперь мы начинаем понимать, что не царствовать, а дружить с природой надо, ценить ее

 

 

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728