МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Воспитатели групп » Речь на кончиках пальцев.

Речь на кончиках пальцев.

Воспитатель зрительной группы Хардикова В.Н.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно.

С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения.

Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца, затем меняют руки.

"Дружба"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок"). Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук). Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев), Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

"Дом и ворота"

На поляне дом стоит ("дом"), Ну а к дому путь закрыт ("ворота"). Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу), В этот домик приглашаем ("дом").

Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения:

"Кольцо"

• кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;

• то же упражнение выполнять пальцами левой руки;

• те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки;

"Пальцы здороваются"

• Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.

"Оса"

• выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;

• то же левой рукой;

• то же двумя руками;

"Человечек"

• указательный и средний пальцы "бегают" по столу;

• те же движения производить пальцами левой руки;

• те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("дети бегут наперегонки");

"Коза"

• вытянуть указательный палец и мизинец правой руки;

• то же упражнение выполнить пальцами левой руки;

• то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

"Очки"

• образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;

"Зайчик"

• вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;

• то же упражнение выполнить пальцами левой руки;

• то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

"Деревья"

• поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы;

"Птички летят"

• пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движения вверх-вниз;

"Сгибание-разгибание пальцев"

• поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца;

• выполнить то же упражнение, только сгибать пальцы, начиная с мизинца;

• выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки;

• согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца;

• выполнить то же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца;

• выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки;

"Бочонок с водой"

• согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;

"Миска"

• пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;

"Крыша"

• соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;

Развитию ручной моторики способствуют также:

• Занятия с пластилином, глиной, соленым тестом, мелким строительным материалом, конструктором;

• Нанизывание бус, бисероплетение;

• Выкладывание из спичек рисунков, букв, складывание колодцев;

• Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы;

• Рисование по трафарету букв, геометрических фигур, штриховка;

• Рисование по точкам, пунктирным линиям;

Массаж рук.

Проводится сначала на одной руке, затем на другой.

1. Поглаживание от кончиков пальцев до середины руки с внешней и тыльной стороны

2. Разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца

3. Упражнение "Сорока-белобока"

4. Интенсивные движения большого пальца вперед-назад, вверх-вниз, по кругу

5. Сгибание-разгибание всех пальцев одновременно

6. Сгибание-разгибание руки в кистевом суставе

7. Интенсивное растирание каждого пальца

8. Точечный массаж каждого пальца между фалангами с боковых и фронтально-тыльных сторон

9. "Пальцы ложатся спать": поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении стихотворения:Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик прикорну,Этот пальчик уж уснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора.

10. "Пальчики здороваются"

11. Повторить первое упражнение.

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728