МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Воспитатели групп » «Поиграйте с палочками Кюизенера»

 «Поиграйте с палочками Кюизенера»

Воспитатель зрительной группы Коробка Е.В.

 

Описание материала: материал поможет разнообразить формы и методы развития математических способностей детей.
Задачи:

  • познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).
  • познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда, чётные, нечётные числа, при построении горизонтальной, вертикальной и симметричной цветных лесенок.
  • осваивать прямой и обратный счет.
  • познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел).
  • помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, освоение понятия итогового числа.
  • развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию, умение создавать различные конфигурации, воссоздавать модели по образцу.

Палочки Х. Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного. В мышлении ребенка отражается прежде всего то, что в начале совершается в практических действиях с конкретными предметами. Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчетливое и в то же время достаточно обобщенное представление о понятии.

«Мы по лесенке шагаем»
Предложите выложить числовую лесенку, найти палочку «1» - какого цвета, предлагается выложить перед собой, «2» - какого цвета, положить ее под белую палочку (или рядом сбелой), так чтобы получилась ступенька и т.д.

«Найди пропущенную ступеньку» способствует усвоению знаний о величинах и запоминанию числового значения палочек разного цвета.

Задания на понимание детьми сущности арифметических действий тесно связаны с упражнениями и играми на составление чисел из двух меньших. Освоив состав чисел из двух меньших, дети легко переходят к решению арифметических задач. Детям предлагают составить между собой две палочки. Для этого надо положить их рядом. Затем надо найти палочку, равную сумме двух палочек.

«Построй фигуру по рисунку или схеме»

 Сначала  детям предлагаем цветную схему в натуральную величину палочек. Дети накладывают палочки на схему, а потом, со временем, учатся выкладывать на столе, на ковре. Затем можно предложить моделировать произвольно, перенести эти модели на бумагу, т. е. создать схему.Моделируя геометрические фигуры, дети постигают их свойства, сходства и различия.

«Моделирование из палочек по замыслу»

 Развиваетвозможности детей путём проб, сравнений, обследовательских действий самостоятельно подбирать нужный материал. Дети учатся выдвигать предположения и самостоятельно их проверять, осуществляя практические и мыслительные действия.

Примерные задания:

•Выложи разные машины, самостоятельно подбирая палочки.

•Выложи коврик для собачки из любых палочек.

•Выложи из палочек любых животных

 

Дидактическое пособие «Цветные палочки» Кюизенера универсально и может использоваться в различных видах деятельности. Оно соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать программные задачи.Если регулярно играть с ребенком дома палочками Кюизенера, то  ребенок получит количественные представления, научится определять состав числа, вычислять, конструировать по схеме, значит, учиться в школе ему будет легко. Желаю вам успехов!

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728