МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Воспитатели групп » ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Исачева Н.Я.. Кирбитова Л.Г.

Праздничные и выходные дни, каникулы,  время отпуска...

Прекрасная возможность для родителей пообщаться с ребенком, посетить выставку, спектакль или цирковое представление, погулять в парке. А можно вместе с детьми поиграть дома: ведь в совместной игре ребенок познает мир, а вы - своего ребенка!

 

ВАШЕМУ РЕБЕНКУ  3 - 4  ГОДА

ИГРА  "НАЙДИ СОКРОВИЩА"  развивает аналитическое мышление, воображение, умение решать поставленную задачу, общую моторику, ориентацию в пространстве.

Наметьте маршрут в доме и обозначьте его цветными наклейками, разместив их на расстоянии 1-2 м одну от другой. Убедитесь, что в процессе игры ребенку не придется высоко взбираться, а также, чтобы маршрут не пролегал мимо опасных предметов. В конце маршрута положите "сокровище". Обязательно похвалите ребенка,  когда он обнаружит то, что вы спрятали.

Чтобы сделать охоту за "сокровищами" более увлекательной, каждый раз оставляйте наклейки на большем расстоянии одну от другой. Кроме того, можно поменяться ролями. Пусть ребенок спрячет "сокровище", а вы попытаетесь отыскать его по оставленному следу.

ИГРА  "ВПЕРЕД!  НАЗАД!  НА МЕСТЕ!" развивает координацию движений, общую моторику, чувство равновесия, внимание.

Убедитесь, что в комнате достаточно места для того, чтобы ребенок мог выполнить  все задания. Объясните ему, что при слове  "вперед!" он должен прыгать на 2-х ногах вперед , "назад!" означает прыжки назад. Таким же образом договоритесь о других командах, которые будут означать прыжки на месте, в сторону, на одной ноге, прыжки "лягушкой" и т.д.  Громко и четко произносите команды и следите, чтобы ребенок правильно их выполнял.

Во время прогулки попробуйте изменить темп и характер ходьбы. Договоритесь, что будет означать каждая команда. Например, можно идти быстро или медленно, большими  шагами или мелкими, боком или пятясь, вприпрыжку или почти не отрывая ног от земли. Пусть ребенок старается копировать ваши движения и не отставать. Если он не успевает или путается, замедлите темп игры или на время прекратите ее.

ИГРА "ВОЛШЕБНЫЙ РУПОР" развивает фантазию и воображение, актерское мастерство, аналитическое мышление, обогащает словарный запас.

Вместе с ребенком разукрасьте две картонные трубки от бумажных полотенец с помощью фломастеров, наклеек, переводных картинок. Покажите ребенку, как работает волшебный рупор. Предложите ему что-нибудь сказать в рупор, рассказать историю или спеть песенку.

 Попробуйте поговорить друг с другом через два волшебных рупора.

Объясните, что нельзя бегать, держа рупор у рта, так как можно упасть и пораниться.

 

ВАШЕМУ РЕБЕНКУ  4 -5  ЛЕТ

ИГРА  "ПАРИКМАХЕРСКАЯ" развивает фантазию и воображение, умение выражать эмоции, общую моторику. (Игра проводится во время купания ребенка).

Наполните ванну теплой водой. Посадите в нее ребенка. Положите рядом полотенце, чтобы вытирать капли шампуня. Налейте небольшое количество детского шампуня в руку - достаточное для образования мыльной пены - и добавьте несколько капель пищевого красителя, чтобы придать шампуню определенный оттенок (смывается очень легко). Хорошо намыльте голову ребенка. Держите зеркало так, чтобы он мог себя видеть. Предложите ему делать разные прически с цветным шампунем. Используйте заколки для импровизации с волосами, чтобы было весело. Не забудьте сфотографировать ребенка. Смойте шампунь, когда закончите играть.

ИГРА "РАЗГОВОР ЗА СТООЛОМ" развивает навыки общения, речь, аналитическое мышление, умение классифицировать.

Вы зашли с ребенком в кафе. Пока ожидаете заказ, загадайте один из предметов, находящихся на вашем столе (столовые приборы, баночки с солью и перцем, салфетки и др.). Опишите его цвет, размер, форму, расскажите, для чего его используют. Обязательно похвалите, если ребенок угадал предмет. Если же у него возникли затруднения, дайте подсказку. Поменяйтесь ролями. Теперь ребенок пусть загадывает предмет, описывает его, а вы попытайтесь угадать.

ИГРА "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ?" развивает фантазию и воображение, аналитическое и образное мышление, моторику рук, умение решать поставленную задачу.

Сложите в бумажный пакет несколько разнообразных предметов (абсолютно безопасных для ребенка), например, шарф, коробку из-под конфет, воздушный шар, полотенце, кубик, кружку и  т.д.  Достаньте какой-нибудь предмет и спросите ребенка, что можно с ним сделать. Например, если вы достали шарф, его можно обмотать вокруг шеи, намотать на руку, сделать из него чалму, завязать в узел, свернуть в трубку, скрутить и бросать, как серпантин и т.д. Пусть ребенок показывает все, что он придумает. Сосчитайте, сколько вариантов он придумал. Проделайте то же самое с остальными предметами из пакета.

Затем доставайте по два предмета. Пусть ребенок придумывает, как их можно объединить.

ВАШЕМУ РЕБЕНКУ  5 -6  ЛЕТ

ИГРА "ПЕРЕДЕЛАЙ КРМНАТУ" развивает социальные навыки, аналитическое мышление, речь зрительную память.

Попросите ребенка внимательно осмотреть комнату и запомнить, что и где находится. Затем пусть он выйдет за дверь. Поменяйте местами предметы в комнате: например, положите подушку на покрывало, переверните вверх ногами картину на стене, повесьте туфли туда, где должна висеть рубашка и т.д.  Пригласите ребенка войти и осмотреться.  Спросите его, что изменилось в комнате. Когда ребенок все заметит, поменяйтесь ролями: выйдите из комнаты, а он пусть внесет изменения.

 Заранее уберите все опасные предметы.

ИГРА "СДЕЛАЙ ЦЕПОЧКУ" развивает математические способности, аналитическое мышление, моторику рук, воображение.

Выберите какую-то значимую дату: например, день рождения вашего ребенка или другой праздник. Помогите сосчитать ребенку, сколько дней до этой даты осталось. Нарежьте полоски цветной бумаги для звеньев цепочки - по одной на каждый оставшийся день (пронумеруйте их), и одну полоску для самого события. Покажите, как склеить полоски в звенья цепочки и соединить их между собой. Звено под номером 1 присоедините к звену, на котором написано название события. Соберите таким образом всю цепочку. Пусть ребенок каждый день отрывает последнее звено в цепочке. Так он будет знать, сколько дней осталось до  важного события.

ИГРА "Я УЖЕ УМЕЮ" развивает аналитическое мышление, моторику рук, умение решать поставленную задачу, формирует самосознание.

В верхней части листа ватмана напишите: "Я УМЕЮ!".  Затем запишите все, что ваш ребенок умеет делать сам. Например:  "чистить зубы", "одеваться", "кормить собаку" и т.д.

Старайтесь пополнять список каждый день, записывайте даже самый незначительный навык. Периодически просматривайте список вместе с ребенком, чтобы он видел и осознавал, насколько быстро растет и развивается. Продолжите игру после каникул или отпуска.

 

(По материалам книги "150 развивающих игр для дошкольников", П. Уорнер)

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728