МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Воспитатели групп » Послушные цифры

"Послушные цифры"

Воспитатель речевой группы Альшаева Л.И.

                                     

Вы уже научили малыша устному счету? А вот запоминание графических образов цифр дается детишкам с большим трудом.

     Некоторые ребята не только не могут самостоятельно назвать       цифру, изображенную на картинке, но даже не находят ее по просьбе взрослого. Определенные конфигурации из палочек и крючочков, т.е. цифры, оказываются слишком абстрактными, сложными для восприятия и запоминания.

Иногда в голове у ребенка начинают путаться похожие цифры, например, 6 и 9, 8 и 3, 1 и 4. особенно остро стоит этот вопрос при подготовке к школе.

Такую проблему нельзя упускать из виду. Обязательно помогите своему малышу разобраться  в сложных для него графических образах, именуемых цифрами, и их не менее мудреных названиях.

Ребенку легче будет запомнить цифру, если вы покажете ее сходство с каким-нибудь предметом. Так, цифру 8 можно сравнить с очками или бантиком.

Процесс запоминания становится более легким, когда зрительная информация подкрепляется коротеньким  стихотворением:

«Я на нос очки надел –

цифру 8 разглядел».

После того как вы рассмотрели рисунок и прочли рифмованные строчки, можно организовать веселые игры, которые помогут малышу запомнить цифры.

«Где спряталась эта цифра?»

Выложите перед ребенком:

v напечатанные на бумаге или написанные от руки цифры от 1 до 9;

v рисунки предметов, имеющих с ними сходство (далее «рисунки»).

А теперь задание: «Посмотри на рисунки, какие цифры в них спрятались? Вот цифра 1, какой рисунок на нее похож?» если малыш в затруднении, попросите его обвести цифру и «спрятанную в рисунке цифру» пальчиком. Это поможет крохе понять сходство между ними.

«На что похоже?»

Перед ребенком лежат цифры. Задавайте вопросы: «Вспомни, какая цифра похожа на косу, на бантик, на перевернутый стул?»

«Расскажи стихотворение про цифру»

Покажите малышу изображение какой-нибудь цифры и попросите вспомнить стихотворение о ней.

«О какой цифре стихотворение?»

Прочитайте ребенку стихотворение. Пусть найдет подходящий рисунок или цифру.

«Подскажи слово»

Прочитайте стихотворение, не договаривая название цифры или слово в конце строчки. Пусть ребенок подсказывает это слово.

Развиваем образную память и пространственное восприятие

Непременно нужно развивать у ребенка восприятие пространства и образную память.

Полезные игры

  1. 1.Научите малыша узнавать цифры на ощупь. Для этого вырежьте цифры от 1 до 9 из плотного картона, попросите ребенка закрыть глаза и подавайте по одной. А он пусть угадывает и называет.
  2. 2.Поиграйте в «сломанные цифры».
  3. 3.Напечатайте цифры от 1 до 9 на небольших квадратиках бумаги, затем разрежьте эти квадраты на 2 части вдоль, поперек или по диагонали. Если ребенок легко восстанавливает изображение, усложним задание: разрежьте квадраты на 3, 6 и более частей.
  4. 4.Игра будет еще интереснее, если все квадраты разных цветов. В случае путаницы малыш легко рассортирует кусочки и соберет цифры.
  5. 5.Предложите ребенку угадать, какую цифру вы написали у него на спине. Пишите (с нажимом) пальцем цифры обязательно большого размера.
  6. 6.Лепите цифры из теста, пластилина, скручивайте из проволоки, выкладывайте из спичек и бусинок, обводите по пунктирной линии. И скоро ребенок не будет путать цифры.

 

 

 

 

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728