МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Воспитатели групп » Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

  Воспитатель речевой группы Рыжкова Т.Н.

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что он автоматически переходит в другую возрастную категорию.  В одной известной песенке поется «называли тебя дошколенком, а теперь первоклашкой зовут». Зовут-то, конечно, зовут, но потребуется не один день и даже не одна неделя, прежде чем ребенок поймет, что такое быть школьником. И от поведения родителей во многом зависит, к каким выводам он придет.

  Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

 Каковы же они – наши первоклассники? Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.

                                          Социальное развитие:

  • дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
  • хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
  • способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
  • стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;
  • тонко реагируют на изменение отношения, настроение взрослых.

  

                                 Организация деятельности:

  • дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;
  • они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;
  • ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;
  • они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;

                                     Речевое развитие:

  • дети способны правильно произносить все звуки родного языка;
  • дети способны к простейшему звуковому анализу слов;

· обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов);

· грамматически правильно строят предложения;

· умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить     рассказ по картинкам и любят это делать;

  • свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают­ на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль);
  • способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;        
  • способны использовать все союзы и приставки, обобща­ющие слова придаточные предложения.

Интеллектуальное развитие:

  • дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей;
  • они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают мно­го вопросов;
  • с удовольствием воспринимают любую новую информацию;
  • имеют элементарный запас сведений и знаний об окружа­ющем мире, быте, жизни.

Развитие внимания:

  • шестилетки способны к произвольному вниманию, одна­ко устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

Развитие памяти и объема внимания:

  • количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2),

 ·        преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном воспри­ятии;

 ·        дети способны к произвольному запоминанию ,умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают нагляд­ные образы, чем словесные рассуждения;

  • способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка ),
    не способны быстро и четко переключать внимание с од­ного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

Развитие мышления:

  • наиболее характерно наглядно-образное и действенно- образное мышление,

        ·        доступна логическая форма мышления.

 

 

                                  Зрительно-пространственное восприятие:

  • способны различать расположение фигур, деталей в про­странстве и на плоскости  (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа  — слева и т. п.)
  • способны определять и различать простые геометрические ­ фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.)

    ·  способны различать и выделять буквы и цифры, написан­ные разным шрифтом;

  ·  способны мысленно находить часть от целой фигуры, до­страивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструк­ции) из деталей.

Зрительно-моторные координации:

  • способны срисовывать простые геометрические фигуры,  пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, мо­жет вызвать трудности у другого.


Слухо-моторные координации:

  • способны различать и воспроизводить несложный ритми­ческий рисунок;
  • способны выполнять под музыку ритмичные (танцеваль­ные) движения.


Развитие движений:

  ·        дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;

  ·        способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей;

   ·        способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.;

   ·        способны выполнять сложнокоординированные гимнас­тические упражнения,
способны к координированным движениям пальцев,
кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.;

   ·     дети способны к выполнению простых графических движений(вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);

  • дети способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.

Личностное развитие, самосознание, самооценка:

  • способны осознавать свое положение в системе отноше­ний со взрослыми и сверстниками;
    стремятся соответствовать требованиям взрослых, стре
    мятся  к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;
  • ­самооценка в разных видах деятельности может суще­ственно отличаться;
  • не способны к адекватной самооценке, она в значитель­ной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).


Мотивы поведения:

  • интерес к новым видам деятельности ; 
  • интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;

 ·        проявляют познавательные интересы;

 ·        устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Произвольность:

  • способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил);
  • способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

 

     Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты нео­динаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотри­тельно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный ин­дивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.

      Почему-то почти все родители уверены, что их ребенок в школе будет отличником. Когда оказывается, что их умнень­кий, раскованный, сообразительный малыш почему-то не справляется со школьными требованиями, многие папы и мамы чувствуют себя разочарованными и обманутыми в своих ожи­даниях. На детскую головку обрушивается град упреков: не­усидчивый, не стараешься, грязнуля , растяпа... Но ведь не толь­ко родители, но и сам малыш предполагал, что будет хорошо учиться. Он и сам недоумевает, почему у него ничего не полу­чается, а тут самые близкие люди, на поддержку которых он рассчитывает, ругают и наказывают. У ребенка может сложить­ся впечатление, что его перестали любить. То есть не совсем перестали, но, если раньше его любили, безусловно, просто за то, что он есть, то теперь он должен любовь заслужить. Отноше­ние родителей ни в коей мере не должно изменяться в связи с успехами или неудачами ребенка, более того, родители долж­ны пытаться подчеркнуть временный характер этих неудач и показать ребенку, что он по-прежнему, несмотря ни на что, ос­тается любимым.

   В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзы­вайте малыша смешным прозвищем, если он что-то плохо де­лает (например, «курица криволапая»), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смирится со своим прозвищем и не захочет научиться красиво писать. По­чаще хвалите малыша за любую победу и не акцентируйте вни­мание на неудачах.

 В первый школьный год проблемы возникают практически у всех детей: детсадовских и «домашних», хорошо подготовлен­ных к школе и едва читающих, бойких и застенчивых, усидчи­вых и непосед. Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья ма­лыша и решайте все проблемы как можно быстрее.

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728