МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Воспитатели групп » Веселые игры на внимание.

 Веселые игры на внимание.

Воспитатель зрительной группы Першина Т.А.

      Многие родители  жалуются , что их малыш с трудом запоминает стихи и песенки, ему трудно сосредоточиться на выполнении задания. Этой беде можно помочь!

       До 3 лет внимание и память носят непроизвольный характер. Это значит, что ребенок целиком и полностью находиться во власти своих эмоций и чувств. Малыш запоминает то,  что ярко и интересно. Он сосредоточен до тех пор, пока его интерес к окружающим предметам или игрушке не угаснет.  Появится в поле зрения что-то другое – и тотчас же его внимание переключиться на новый объект.

   К 4-5 годам совершенствуется работа головного мозга, активно идет развитие всех психических процессов, малыш очень продвигается в своем умственном развитии. Дети  могут увлеченно заниматься каким- то делом уже в течение довольно длительного времени.

   К концу дошкольного возраста у ребятишек формируется произвольность памяти и внимания. Это происходит благодаря взрослым, которые с ними занимаются.

   Известно, что лучше  всего тренировать какие- либо навыки у детей в игре, поскольку игра – это естественное состояние малыша, его основная деятельность.

  «Веселые игры  на внимание»

Отлично развивают зрительное внимание  и память, а так же речь следующие игры:

«Что изменилось?»

   Предложите малышу запомнить, какие предметы лежат на столе ( желательно малышам до 3 –х лет не более 3-4 предметов. а детям постарше  от 5-ти…). Поменяйте их местами, добавьте или уберите что-то. Малыша попросите отвернуться. Спросите: «Что изменилось?» Обязательно похвалите ребенка за правильный ответ.

«Кто пропал?»

 Разложите в ряд .( можно использовать картинки) Пусть малыш рассмотрит их и назовет, затем попросите малыша закрыть глаза, а сами спрячьте любую игрушку. Спросите : «Кто спрятался?» Усложните игру, увеличивая количество игрушек.

  Для развития слухового внимания и памяти хорошо использовать такие игры :

  «Что шумит?»

    Попросите ребенка угадать, каким из разложенных предметов вы издаете звук, когда он закрывает глаза ( Постучите ложкой, пошуршите бумагой, подуйте в дудочку, постучите каблуком по полу…).

  «Что ты слышишь?» «Кто больше назовет звуков?»

     Поют птички, едет машина (какая машина), стучит молоток, воет ветер, качаются деревья и т.д. Прислушивайтесь к различным звукам на улице, дома , в лесу,  на берегу моря.

   Дети  боле  старшего возраста с интересом выполняют задания, в которых нужно отыскать отличия между двумя картинками, найти недостающие детали в изображении, завершить неоконченный рисунок.

  Такие упражнения хорошо тренируют зрительное восприятие и концентрацию внимания.

«Что забыл художник?»

 Нарисуйте машинку без колес или без кабины, дом без крыши и спросите малыша, чего не хватает на картинке.

«Путаница»

  Изобразите несколько различных предметов, как бы накладывая один рисунок на другой. Пусть малыш разгадает «путаницу».

 Чтобы развивать умение переключать и распределять внимание, используйте такие упражнения:

«Отыщи фигуру»

 Предложите малышу табличку с любыми знаками – буквами, цифрами, геометрическими фигурами. Ему нужно просматривать все ряды слева направо и зачеркивать нужный знак ( например, цифру  «2»). Можно усложнить задание, попросить малыша зачеркивать цифру  «2» вертикальной чертой и подчеркивать треугольник.

 «Поймай слово»

  Называйте различные слова «стол», «Стул», «кровать», , «книга», «собака» ит.д. .Договоритесь, что ребенок будет  «ловить» слово ( хлопать в ладоши»), обозначающее животное. Усложнение : на одни слова хлопать, а на другие –вставать.

«Круги»

   Дайте малышу бумагу, цветные карандаши и попросите его нарисовать  десять кругов в ряд. Задания могут быть такими:

1.Закрась красным карандашом второй и седьмой круг, а синим - третий.

2. Заштрихуй восьмой круг, а под вторым нарисуй треугольник.

3. Половину кругов заключи в квадрат, а десятый в треугольник.

« Точки»

Это упражнение тренирует объем внимания.

   Вам необходимо подготовить несколько карточек – образцов, представляющих собой  квадратики с клеточками 4 х 4. В карточке № 1 поставьте точки в любых клеточках квадрата, в карточке № 2 – три точки,  а затем 4, пять и т. д.( в зависимости от уровня развития ребенка).Малышу дайте точно такое  же количество пустых карточек. Скажите :.сейчас я покажу тебе квадрат, в котором нарисованы точки. Посмотри внимательно и попытайся расставить точки точно так же в своем квадрате». Показывайте карточку 1-2 секунды.

«Картинки»

   Это упражнение тренирует зрительную память.

Разложите 10 картинок, попросите ребенка в  течении 10 секунд их запомнить. Переверните их изображением вниз, пусть малыш назовет их как запомнил, переворачивая и проверяя себя.

   Проводите игры всегда с положительным эмоцональным настроем. Хвалите малыша. Не перегружайте его трудными заданиями, пусть ребенок сам ощущает свои достижения и всегда радуется вместе с вами!

 

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728