МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Воспитатели групп » Воспитание любви к родному городу в детском саду и в семье.

Воспитание любви к родному городу в детском саду и в семье.

Бладыко З.В.,

воспитатель  зрительной группы

 

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию по воспитанию и развитию ребенка. Семья дает «образ мира», в котором ребенку предстоит жить. Из семьи он выходит с  уже сформировавшимся самосознанием. Семья - источник человеческой духовности, а поэтому и всей духовной и социальной культуры, и прежде всего - родины и государства. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через ощущения матери и отца.

Именно в любви ребенка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребенок берет пример, которым он подражает, по которым он строит свое поведение. Народная мудрость гласит: «Дитятко что тесто, как замесил, так и выросло». Как же надо  «замесить» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость и счастье?

Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. И в наше  непростое, жестокое время, когда насилие, убийства так часто происходят вокруг нас, правильно воспитывать ребенка - непростая и ответственная задача, которая целиком ложиться на плечи родителей, а уже потом и на воспитателя детского сада. Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами - взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.

Чувство патриотизма очень многогранно по своему содержанию – это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать входить в этот мир. Родина – это город, в котором человек живет, и улица, на которой стоит его дом…

Поэтому  в детском саду мы закрепляем у  детей   название нашего города, знакомим  с названиями улиц, на которых живут дети. Побуждаем их рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. В дни праздников  вместе с детьми надо рассматривать красочное оформление города. Крылатая фраза «Все начинается с детства», как нельзя, кстати, подходит к данному вопросу. Без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Так давайте же вместе любоваться природой нашего города, края, рассказывать обо всем, что нас окружает: будь то строение или улица, на которой мы живем, о памятниках и людях, в честь которых они установлены, о музеях и театрах…

Продолжаем в детском саду  знакомить детей с трудом взрослых, учим   интересоваться работой родителей (место работы, должность), обращаем внимание на трудовые действия и их результат. Учим беречь то, что сделано людьми. Напоминаем имена и отчества не только сотрудников группы, но и сотрудников детсада - заведующей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, физинструктора. Учим здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними. Вызываем желание поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам детей и взрослых.

Беседуем с детьми о членах семьи, учим называть их по имени и отчеству, закрепляем знание своей фамилии, домашнего адреса. Подчеркиваем заботу близких о своих детях. А знает ли ваш ребенок своих бабушек и дедушек и других родственников? Как их зовут (по имени и отчеству)? Где они живут? Чем они занимаются? Рассматриваете ли ВЫ совместно фотографии из семейного альбома? Он есть в каждой семье. Поэтому, листая семейный альбом вместе с ребенком, можно показать ему  когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такие как вы сейчас. Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребенком, чаще рассматривайте фото из семейного альбома. Во многих семьях   существуют свои обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи житейского опыта детям, способствуют созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребенка. Раздвигая круг интересов ребенка, расширяя его знания о мире, вместе мы укрепляем его любознательность. Именно наблюдения, беседы, игры во время прогулки будут создавать ощущение интереса. Чем больше в вашем доме «почему», тем лучше развит ребенок, тем выше его творческий потенциал.

 

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728