МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Воспитатели групп » "Золотые правила воспитания"

Воспитатель речевой группы Альшаева Л.И.

 

Что посеешь – то и пожнешь. Как же реализовать народную мудрость в семейной жизни и научиться быть умными родителями?

Как воспитать малыша, чтобы он был не только развитым, умным, талантливым во всем, но и чтобы рос дисциплинированным, вежливым культурным человеком? Согласитесь, если развивающих школ сегодня предостаточно, то нравственные основы жизни ребенку может дать только семья. Перед молодыми родителями часто возникает вопрос, какую же систему воспитания выбрать для своего чада?

Как не перегнуть палку в «свободном» воспитании, но и не быть «тираном» для своего маленького воспитанника? Попытаемся приблизиться к золотой середине семейного воспитания и отметим основные правила.

 

Главный закон

Дети познают мир  с самого раннего детства. Но отношения к миру, окружающим его людям тоже начинает формироваться очень рано. Это отношение ребенок невольно считывает с самых близких ему людей. Со временем оно передается в его поведении, манерах, привычках. Потому один из самых главных законов семейного воспитания заключается в следующей закономерности, каким человеком в будущем вы хотели бы видеть своего ребенка, такими вы должны быть сейчас. Помните, ребенок действует по вашему подобию.

 

Проведите тест-эксперимент

Он поможет выявить пробелы в воспитании, определить приоритеты.

  1. vРазделите лист на три части.
  2. vВ первой колонке напишите, какие качества в будущем вы бы хотели увидеть в своем ребенке, например целенаправленный (ая).
  3. vВо второй напишите: имеете ли вы сами эти качества (да/нет).
  4. vВ третьей колонке за каждым качеством напишите, что можно сделать, чтобы это качество проявилось и вырабатывалось (дела, поступки, уметь ставить перед собой маленькие цели и добиваться их). Например, малыш хочет новую игрушку (цель есть), а вы по тем или иным причинам пока не собираетесь ему покупать. Предложите ребенку понемногу откладывать деньги в его копилку, а в конце недели дошкольник достанет свои сбережения и вместе с вами сходит в магазин за вожделенной игрушкой. Цель достигнута, и еще один кирпичик в воспитании целенаправленности положен. Не забудьте расписать такие качества человека, как доброта и вежливость. Именно их не хватает в нашем современном мире. Сейчас у вас есть явное преимущество: родители для малыша – огромный авторитет. Сначала ребенок смотрит, наблюдает за вами, затем подражает действиями, все новое в этой жизни он познает через вас и вашу реакцию на какие-то события или моменты. Но важно не переусердствовать в этом авторитетном преимуществе.

 

Мы и дети

- Будь большим другом ребенка, «проводником» в этом многогранном мире. С самого начала относитесь к нему как к равному.

 Маленький человечек пришел в новый, неизведанный мир, он еще не умеет управлять своими чувствами, эмоциями и желаниями. Помогите ему в этом не силой, а сотрудничеством: где-то отвлеките, где-то подскажите, где-то просто не обратите внимания на конфуз.

Невозможно предугадать все ситуации, которые случаются с вами и вашим малышом, но применение силы оставляйте на самый-самый крайний случай. Так как ничего, кроме физического  и морального ущерба, ребенку это не принесет.

-    Уважайте личность малыша, его интересы и желания.

Относитесь к нему как к маленькой, но личности. Конечно, дети иногда специально испытывают родителей своим неадекватным поведением. Но в этом случае важно правильно отреагировать на происшедшее. Как, спросите вы? Главное – самим оставаться спокойным, не давать эмоциям захлестнуть разум.

Поэтому следующее правило – терпение, терпение и еще раз терпение к своему маленькому человечку. Например, вы пришли с работы усталая, и у вас нет никакого желания играть со свом чадом. Ребенок в знак протеста скидывает все со стола и ожидающе смотрит на вас.

Не кричите, а спокойно объясните, что мама пришла с работы усталая, голодная, и предложите ему поиграть с вами… в ресторан. Вы будете поваром, а он – помощник повара. Но сначала надо поставить все, что уронил, на место. А после еды можно поменяться ролями.

-    Будьте искренни с ребенком. Даже если он совсем еще мал, не бойтесь, что кроха не поймет всех ваших слов. Тон разговора, интонацию речи и, конечно, вашу мимику он обязательно уловит и прочувствует.

-    Занимайтесь со своим малышом. (Помните: вы оттолкнете его от себя сейчас, он оттолкнет вас потом, в более трудный для него и для вас период). Рисуйте, лепите, играйте, читайте ему, общайтесь, гуляйте, шалите – все делайте вместе. Наверное, у каждого взрослого остались приятные воспоминания детства, когда родители занимались только вами, совместно играя во что-то.

-    Не отталкивайте ребенка от себя, когда заняты домашними делами. Пусть по началу он будет только мешать. Но потом методом проб и ошибок вы поймете, что ваш помощник делает с наименьшими жертвами для дома. Например, ребенок может:

-    вытереть пыль;

-    сервировать стол;

-    вынуть постиранное белье из стиральной машины;

- «снимать пробу» с продуктов при приготовлении пищи (овощи, фрукты)

- убирать игрушки.

Больше общайтесь с детьми. Пусть ваш разговор будет похож на дружескую беседу. Но не отступайте от своих слов: что пообещали – выполните. И тогда в будущем ваш ребенок тоже не станет бросать слов на ветер.

- Чаще хвалите ребенка. Психологи считают, если постоянно кричать, ругать малыша, то, когда вырастет, он сам станет кричать и уже вас ругать. А если постоянно его одергивать, то будет неуверенным и нерешительным.

- Доверяйте детям. Можете утвердительно ответить на вопрос, уверены ли вы в своем малыше? Если вы ответили «да», то все идет как надо, а если ответили «нет», то спросите себя: «В чем именно я не уверена?» может быть, он еще что-то не освоил для себя, тогда помогите ему в этом.

- Прислушивайтесь к себе. Иногда родительская интуиция лучше всего подскажет, как правильнее поступить в трудной ситуации.

        - Напоследок хочется заметить, что воспитание сродни искусству: родитель – это художник, а ребенок произведение искусства, подлинность которого можно оценить через много лет.

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728