МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Соц. педагог » "Презентация работы социально-психологической службы ДОУ"

"Презентация работы  социально-психологической  службы ДОУ"

Социальный педагог Кирбитова А.А.

В дошкольном учреждении создана социально-психологическая служба Цель службы – оказание комплексной индивидуально-ориентированной помощи всем субъектам сопровождения (ребенку, его семье, педагогам и специалистам ДОУ) в принятии решений в сложных ситуациях жизненного выбора.

Основными направлениями работы социально-психологической службы являются сопровождение семей воспитанников; семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, опекунских семей и т.д. Эти направления включают в себя блоки работы с семьей, с педагогами и детьми.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и педагогов. От того какие созданы условия развития малыша в окружающем социуме зависит его дальнейшая гражданская позиция.     

Основной целью моей работы является создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка, оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Выступаю посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.

Ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяют при условии создания предметно-развивающей среды. Содержание предметно-развивающей среды оформлено с учетом возрастных особенностей дошкольника, что способствует гармоничному развитию и саморазвитию детей, вызывает чувство радости, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

 Воспитание у ребенка-дошкольника навыков адекватного поведения в различных неожиданных и критических ситуациях - важнейшая социально-педагогическая задача.

Для решения этой задачи и в целях предупреждения социально-опасных ситуаций в жизни дошкольников ведется блок работы по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения дома, на улице, на проезжей части, воспитывать законопослушного гражданина. Лишь путем соответствующего воспитания и обучения можно сохранить его жизнь и здоровье.

 В дошкольном учреждении организуются тематические развлечения, экскурсии, выставки семейного творчества.

Процесс приобщения детей к вопросам безопасности позволяет успешно ориентировать воспитанников на социально-значимые ситуации окружающей действительности, создавать и поддерживать свои отношения со средой.

 

Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав детей.

С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качественные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающей гуманистические традиции развития человеческого общества.

В нашем дошкольном учреждении проводится цикл занятий с детьми «Мои права» по развитию правового мировоззрения.

Созданный блок работы социальной службы «Твои права, малыш!» дает положительный результат в самоутверждении своего «Я», способствует социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний, позволяет детям почувствовать уверенность и защищенность в правах – играя. Благодаря такой работе у ребенка формируется осознание себя как личности: «Я – человек», «Я – гражданин».

Вопрос защиты маленького ребенка нельзя рассматривать исключительно как модное направление в педагогике. Поэтому роль социального педагога заключается в совершенствовании своей работы по разъяснению прав и обязанностей не только среди детей, но и родителей.

В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".

Чтобы проникнуться позитивным импульсом в воспитании детей, родителями важно самим осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста.

Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции. Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей.

Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне, иметь элементарные представления о правовых нормах нашего общества.

Любите своих детей и гордитесь ими!

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728