МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Уч.- логопед » ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!

(Игры по дороге в детский сад)

Коновалова И.В. – учитель-логопед

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома.

Можно превратить дорогу в детский сад в игру, познавательную и развивающую, интересную, как для родителей, так и для ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли!

Игра «Кто или что может это делать» (для систематизации словаря)

Взрослый называет действие, а ребенок называет предметы. Например, мама говорит слово «идет», а малыш подбирает к нему слова, обозначающие живые и неживые предметы: девочка идет, мальчик идет, поезд идет, снег идет и т.п.

- Подберите слова к глаголам: стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает…

Игра «Что на что похоже» (для развития связной монологической речи, творческих способностей ребенка)

Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения).

Белый снег похож на…(что?)

Синий лед похож на …(что?)

Густой туман похож на…(что?)

Чистый дождь похож на …(что?)

Блестящая на солнце паутина похожа на…(что?)

День похож на …(что?)

Игра «Цепочка слов» (на закрепление умения выделять первый и последний звук в словах)

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова, в каждом последующем слове первый  звук такой же, как последний звук в предыдущем.

Например: капуста – автобус – слон – ночь – человек – кошка – апельсин…

Игра «Как можно» (на расширение и активизацию словаря)

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, дружно, громко…» Другие вопросы:

 - Как можно мыть посуду? (хорошо, чисто, аккуратно, плохо, быстро, старательно..)

- Как можно пахнуть? (приятно, вкусно, аппетитно, нежно..)

- Как можно быть одетым? (небрежно, красиво, модно, элегантно, небрежно…) – Как можно смотреть? (грозно, ласково, внимательно…)

Игра «Исправь предложение» (на исправление смысловых ошибок)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет:

- Жук нашел Сашу (Саша нашел жука).

- Пол бежит по кошке (Кошка бежит по полу).

- Наташа жила у ежика (Ежик жил у Наташи).

- Снежная баба лепит Ваню (Ваня лепит снежную бабу).

- Катя ужалила осу.. и т.д.

 

Игра «Подружи слова» (на образование сложных слов)

- Листья падают …листопад. – Снег падает … снегопад. – Вода падает…водопад. – Сам летает…самолет. – Пыль сосет…пылесос и т.п.

Игра «Все сделал» (на образование глаголов совершенного вида)

- Скажи, как будто ты уже это сделал (сделала)!

Мыл – вымыл; вешает – повесил; одевается – оделся; прячется – спрятался; стирает – постирал; гладит – погладил; рисует – нарисовал; пишет – написал; поливает – полил; ловит – поймал; чинит – починил; красит – покрасил; убирает – убрал; строит – построил и т.п.

Игра «А что, если…» (на развитие связной речи и мыслительных процессов)

Взрослый начинает фразу, а  ребенок заканчивает.

- А что произошло, если бы не было ни одной машины…

- А что произошло, если бы не было птиц…

- А что произошло, если бы не было конфет…

- А что произошло, если бы все вокруг было только твоим..

Игра «Что для чего» (для активизации в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы:

- хлеб – в хлебнице; - сахар – в сахарнице; - соль – в солонке; мыло – в мыльнице; перец – в перечнице; салат – в салатнице; - суп – в супнице; конфеты – в конфетнице и т.п.

Игра «Вместе веселей» (для систематизации словарного запаса)

Добавь одно твое слово, которое подходит к двум моим словам:

- мама и сын – что делают?

- летит и клюет – кто?

- дерево и цветы – что делают?

- кошка и собака – что делают?

- льется и журчит – что?

- дует и шумит – что?

Дождь и снег – что делают?

Игра «Веселый счет» (на согласование числительного с существительным и прилагательным)

- Посмотри, сынок (доченька)! Вокруг много одинаковых предметов. Назови их! (Дома, деревья, листья, сугробы, камешки, машины, столбы, окна)

-Давай их посчитаем: один кирпичный дом, два кирпичных дома,..пять кирпичных домов. И т.д.

Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом и т.п.

Желаем вам интересного и познавательного общения с вашим малышом по дороге в детский сад или домой!

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728