МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Уч.- логопед » Игры на развития силы голоса у детей.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ.

Учитель – логопед Чекунова Л.А.

Голос является одним  из показателей общей культуры речи человека.  Он  передает эмоциональное состояние человека, его отношение к окружающим. Чистый, звонкий, сильный, достаточно подвижный голос имеет для устной речи такое же значение, как и правильное произношение звуков в словах.

 Сила голоса обеспечивает произнесение звуков, слов, фраз с различной громкостью.  Сила речевого голоса это  важный элемент мелодико – интонационного оформления и выразительности устной речи.

Нарушения голоса часто проявляются у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями. Голос у таких детей тихий,  слабый и монотонный. Если у детей  голос слабый, его можно развить с помощью   специальных упражнений  для развития силы и громкости голоса. Регулярное выполнение этих упражнений поможет  чистоте голосу, благозвучности, интонационной выразительности,  чёткой дикции.

Умение изменять силу голоса – одно из важных его выразительных средств. Нужно научить ребенка говорить громко, но не кричать, четко, постепенно изменяя силу голоса - от громкого произнесения к среднему и тихому, и наоборот.

    Прежде всего,  детей  следует учить говорить друг с другом вежливо, не допускать повышенного тона, раздражительного голоса.

Игры, помогающие формировать  умения правильно управлять своим голосовым аппаратом.

Взрослый просит ребенка произносить  звуки и звукосочетания с различной громкостью.

 «Паровоз и паровозик» (ребенок громко и ласково произносит звуки паровозика: ТУ-ТУ-ТУ -громко, ту-ту-ту -  тихо, ласково).

 «Позовем Аленку» (произносить имя (можно разные имена) - тихо и громко).

 «Большие и маленькие» (изобразить, как лает собака - громко и щенок – тихо, ласково; как квакает лягушка и лягушонок, как мычит корова и телёнок, как блеет коза и козлёнок и т.д.).

 «Песня ветра и ветерка» (сильный ветер шумит с-с-с-с…громко, лёгкий ветерок шумит тихо-с-с-с…).

«Постучим молоточком» (Тук-тук-тук…громким и тихим голосом).

«Тикают часы» (Тик-так, тик-так…)

«Комар и комарики» (Зззззз - громко, зззззз - тихо)

«Позови голубей» (Гули-гули-гули…..)

«Вьюга» (вьюга воет У-У-У-У-у-у-у- произносить громким голосом с переходом на тихий и наоборот с тихого голоса перейти на громкий).

«Ауканье»  (АУ! АУ! АУ!... произносить громко и тихо ).

Упражнять силу голоса можно с использованием шуток - чистоговорок, небольших фраз.  

 

Упражнения для развития силы голоса.

  • Ø Стоя разводить опущенные руки в стороны и тихо произносить: «А». Разводить руки в стороны от груди, чуть громче: «А». Руки над головой, громко: «А». Аналогично можно работать с другими гласными звуками: У, О, Ы, И .
  • Ø Шагать на месте (ходить по кругу) под звучание бубна или барабана: громкие удары — шагать, поднимая высоко ноги и громко произнося: «топ-топ-топ», удары потише — шагать обычно, произнося: «топ-топ-топ» голосом разговорной громкости, тихие удары — слегка поднимать ноги и произносить звукосочетания тихо. 

Мы хлопаем руками: «Хлоп-хлоп-хлоп». 

Мы топаем ногами: «Топ-топ-топ».

  • Ø Сидя или стоя считать до 5 (10), с постепенным понижением силы голоса (от громкого до тихого), представляя, что спускаешься с верхнего этажа в подвал (и наоборот).
  • Ø Чтение стихотворения с изменением силы голоса с каждым куплетом. Смысловое содержание каждого куплета соответствует рекомендуемому изменению силы голоса, что облегчает его правильную подачу.

Спит спокойно старый слон (произнести шепотом)

Стоя спать умеет он (голосом средней громкости).

Кошка на окошке штанишки шьёт (произнести громко)

А мышка в сапожках избушку метет (тихо).

  • Ø Разное звучание голоса, изменить интонацию можно инсценируя  сказки «Теремок», «Три    медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок», позволяющих самостоятельно изменять высоту,  силу и мелодику голоса в игровой форме.

 Учите ваших детей никогда не повышать голос: при крике голосовые складки сильно напрягаются, сближаются больше, чем им положено, ударяются, трутся друг о друга. У человека, который часто кричит, голос  становится хриплым, а в горле появляется чувство боли.  

 

Удачи вам, дорогие родители и терпения!

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728