МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Уч.- логопед » Игры с магнитами в домашних условиях для развития речи дошкольников

Игры с магнитами в домашних условиях для развития речи дошкольников

Коновалова И.В. – учитель-логопед

 

               Мамы всегда очень заняты: работа, магазины, домашние хлопоты, забота о муже, стареющих родителях. Где же найти время для занятий с ребенком-дошкольником? Ведь логопед рекомендует заниматься речевыми упражнениями каждый день!

             Давайте заглянем на вашу кухню…Какой большой холодильник! А это что такое на дверце? Магнитики… целая коллекция! Привезенные из отпусков, подаренные друзьями, купленные детям и уже частью потерянные наборы картинок и букв. Оказывается – вот он – дидактический материал для речевых игр с ребенком по вечерам, когда мама хлопочет на кухне и одним глазком наблюдает за своим сыночком или доченькой, которые очень просят ее: «Мамочка, поиграй со мной!»

           Давайте поиграем!

Игра №1 «Где находится»

Цель: учить ребенка ориентироваться на плоскости, правильно называть наречия места (слева, справа, наверху, внизу, посередине) и употреблять предлоги (над, под, за, перед, между).

-Ну-ка, доченька, посмотри - где находится мишка? (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу). А теперь? (посередине, в центре, между жирафом и зайчиком). А теперь куда я его посадила? (под цветок). А теперь ты посади мишку на дерево, под дерево. Где он сидел?

Игра №2 «Собери команды»

Цель: учить ребенка классифицировать предметы (по цвету, по форме, по видовой принадлежности), развивать способность обобщать, т.е. логическое мышление. Речевая задача – научить согласовывать прилагательные с существительными разных родов.

- Сынок, давай собери-ка команды. Первая команда – красная (флажок, помидор, яблоко). Вторая – зеленая (капуста, огурец, елка). О чем можно сказать: Он – зеленый? Она – зеленая? Оно – красное?

- Доченька, давай все картинки соберем будто-бы на полочки. На верхнюю  полочку поставим неживые предметы, а на нижнюю – живые. А теперь задай вопрос – кто это? Или - что это?

- Сынок собери в левый нижний угол все овощи. Называй их, говори, какие они по цвету, форме, вкусу. (Огурец зеленый, овальный). – А теперь угадай мою загадку и сними вот такой овощ: она большая, круглая, зеленая, можно есть сырую, делать салат, можно солить на зиму, очень богата витаминами…

Игра№3 «Буквы  заблудились»

Цель: развивать фонематический слух, то есть способность ребенка выделять заданный звук в словах, учить  соотносить звук и букву, запоминать буквы.

 - Назови мне все буквы. Каждая буква  хочет стоять у своей картинки. Какой первый звук названия картинки, такая и буква к ней прибежит. Не забудьте, что в детском саду называем буквы, как звуки: Б, а не БЭ; М, а не ЭМ.

 – «М» стоит у мишки. – Правильно, в слове «мишка» - первый звук «Мь», но буква «М» - она одна для двух звуков «М» и «Мь». 

 

 

 

Игра №4 «Найди пропущенную букву»

 Цель: развивать у ребенка фонематический анализ, то есть способность  делить слова на слоги и звуки, определять последовательность звуков в слове, учить на слух выкладывать заданное слово печатными буквами.

Сначала пропускайте букву, которая стоит в середине в  слове из трех букв. Это – гласные первого ряда а,у,о,ы,и. Например: мак, сыр, суп, нос, рис. Не рекомендуется в детском саду для этих игр брать буквы, обозначающие гласные второго ряда: я,е,ё,ю.

Так как  дошкольники их слышат, как двойные звуки: йа, йо. Потом можно пропускать последнюю букву в словах из 4-х букв: лис… Можно добавить букву «А» - будет «лиса», а можно – «Т» - прочитать «лист».

Игра №5 «Города»

Цель: развивать фонематический слух, слуховое внимание и память.

Помните игру детства, когда вы должны были вспомнить название города, в котором первый звук был последним звуком  города, названного вашим товарищем?

Так и с магнитиками, только для детей дошкольников это будут не города, а названия магнитиков. Итак, играем…мишка…апельсин…ноги…иголка…арбуз…(слышится «с»)… слон…ночь…чайка…ананас…

Игра №6 «Путешествие с веселым язычком»

Цель: развивать артикуляционную моторику ребенка.

Можно на дверцу холодильника намагнитить картинку из детской раскраски или журнала, и тогда картинки на магнитиках оживут и захотят поиграть с язычками.

…Жил был веселый язычок в своем домике-ротике. Пошел он однажды гулять. Встретил теленка за забором (упражнение «забор»). Потом – утенка в пруду (упражнение «трубочка»). Кошку, которая умывалась язычком (упражнение «вкусное варенье). Пошел язычок в лес. Зайчик выскочил на полянку, стал жевать морковку (упражнение «накажем непослушный язычок»). Жучок летал с веточки на веточку вверх-вниз (упражнение «качели»). Набрал язычок в лесу грибов полную корзинку (упражнение «чашечка»). И пошел домой, где его встретила девочка. А в имени ее – первый звук «А». Угадай, как зовут девочку…

Такие комплексы артикуляционной гимнастики вы можете придумывать сами по заданию логопеда.

Может быть, вы еще знаете игры, в которые можно играть с магнитиками на кухне?

Очень рады будем в их поиграть!

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728