МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Уч.- логопед » Природа лечит и воспитывает прекрасное.

Природа лечит и воспитывает прекрасное.

          

 Кирбитова Л.Г., учитель-логопед 

Исайчева Н.Я., воспитатель

 

"Подлинную красоту воспринимает только чистая,

прекрасная душа.   Такая душа у ребенка, и она не терпит лжи».

Э.Межелайтис 

Формирование речи как одной из наиболее сложно организованных психических функций у детей с разными проявлениями речевой патологии – сложный  коррекционно - развивающий процесс. Особо сложным случаем   является коррекция речи у заикающихся воспитанников ДОО: заикание является одним из наиболее сложных и длительно протекающих речевых нарушений, характеризуется сложным симптомокомплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью коррекции.

При организации образовательной деятельности логопеду и воспитателям следует учитывать, что заикание возникает у детей в период наиболее активного формирования их личности и развивается в тесном взаимодействии с личностными и поведенческими нарушениями. В первую очередь, заикание негативным образом влияет на характер общительности детей: остро чувствуя свой речевой недостаток, они боятся судорог в речи, переживают после неудачной речевой попытки, могут быть замкнуты, стеснительны, иногда агрессивны в поведении.

Каждый год в нашу группу приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые… Но, всех их объединяет одна беда – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше, их интересы однообразны: куклы Барби, модели машинок, компьютеры и игровые приставки.

А ведь дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница жизни каждого ребенка. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

В  дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник  – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. А для заикающегося дошкольника это еще и средство коррекции речевого недуга.

    Воспитание  лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это сделать, да еще и помочь, а не навредить в коррекционной работе.   С помощью красоты, положительных эмоций, пропуская их через свою душу и сердце  - к душе и сердцу ребенка.  Без этого никакие методики, технологии и средства культурного и эстетического воспитания не работают.   Глядя на прекрасное, и слушая о прекрасном, ребенок улучшается. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой – всем прекрасным, чем сможем. Природа, произведения искусства, литература, музыка. Для этого в своей повседневной работе мы используем МЭТ (минутки эстетической терапии).

Это действительно минутки – ведь не надо много времени, чтобы увидеть красоту обыкновенной на первый взгляд, дождинки на стекле, пробившегося через толщу земли маленького росточка  травинки, тихо звучащей музыки, и много, многого другого, ведь красоту можно увидеть в обыденных вещах. И самое главное, научить увидеть эту красоту детей.

Сколько прекрасных эмоций, ощущений, впечатлений можно получить от общения с природой. Сколько красок, форм, звуков превращений в ней можно увидеть и услышать. И здесь все дело  в умении замечать, чувствовать и понимать красоту, ведь не воспринятая красота не действует, она, как бы, не существует.  Можно сколько угодно стоять среди красот природы и при этом не почувствовать красоту, не восхищаться ею. Необходимо научится,  и научить своих воспитанников ее воспринимать.

 Для это, мы  развиваем у дошколят внимание, наблюдательность. Направляя взгляд ребенка, произносим призывное: «Смотри».  И потом уже и ребенок обращает внимание педагога и других детей на  то, что привлекло его внимание. И эту его инициативу надо подкрепить похвалой, восхищением. «Да!!, как это было прекрасно, и ты такой молодец, что подметил и показал всем это нам». Тогда и в следующий раз ребенок не оставит без внимания увиденное и затронувшее его душевные струны. И, научившись, получив такой эмоциональный заряд, ребенок, без стеснения и без боязни  восхищенно  поведает всем: о блестящей росинке на траве, о первых, еще очень робких лучах солнца, после полярной ночи. И у него  уже не возникнет,  то былое,  стеснение, и как не странно, в его   эмоциональной речи не появятся  запинки. 

  Наблюдая прекрасное, дети учатся сначала его увидеть, потом почувствовать, а потом и передать его.  Восприятие красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления в какой-либо форме. Это как вдох и выдох. Если восприятие можно назвать вдохом, то выражение воспринятых образов, красок, звуков в той или иной форме – выдохом. Понятно, что вдох без выдоха невозможен. Мы помогаем ребенку выразиться (“выдохнуть”) в рисунке, в поделке, игре или слове, но при этом очень важно дать ему возможность сделать это непосредственно, свободно – выразить то, что он хочет и как он хочет. 

 

 

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728