МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Уч.- логопед » Встречи, которые стали традицией…

Встречи,  которые стали традицией…

Учитель-логопед Л.Г.Кирбитова, воспитатель Н.Я. Исайчева

Закончился набор детей в коррекционные группы. Хорошо, если такая группа функционирует в этом же детском саду, а если ребенку приходится переходить в другое дошкольное учреждение, то волнуются не только дети, но и их родители.  Ребенок в 5 – 6 лет покидает свой любимый, родным садик, где остаются друзья, любимые игрушки, ставшие родными воспитатели. Что ждет ребенка в новом саду? Как его там встретят? Найдет ли он там таких же хороших друзей, уютно ли ему будет там? Найдет ли он понимание взрослых в новом детском саду? И еще многие, многие вопросы волнуют родителей  и, естественно, детей.

 А дети наши особенные: у  большинства из них тяжелое речевое нарушение – заикание. Таким детям особенно трудно при переходе в другой коллектив. 

Чтобы ответить на большинство вопросов  и сделать переход в новое дошкольное учреждение более спокойным для детей и их родителей, мы практикуем в конце учебного года  проводить встречи  родителей и детей старого  и нового набора.   

Вот и в этом году такая встреча состоялась.  Пришли все, никто из родителей новичков равнодушным не остался. 

А чтобы встреча прошла интереснее, теплее, сердечнее, дети группы «Почемучки» из детского сада «Медвежонок»  показали  логосказку:

« Сказка про зайца и розовые очки». Родители выпускников увидели, чему научились их дети: какой яркой, многогранной, без пароксизмов заикания стала речь детей. «Артисты» исполняли роли  очень ярко, выразительно, и совсем не стеснялись такого  количества публики, присутствующей на спектакле. А ведь это дети, которые  только в прошлом году пришли  в речевую  группу  и не только с нарушениями звукопроизношения, но и  с заиканием.

Вновь пришедшим родителям учитель-логопед и педагоги рассказали о том, что в группе кроме коррекционных и  всех необходимых занятий по программе проводится еженедельно кружок «Логосказка». И это не просто театрализованная игра: при использовании данного метода решается ряд коррекционных задач:

- создание благоприятной среды для речевой активности и творчества ребенка с акцентом на коммуникативную направленность каждого его слова и высказывания;

- коррекция и развитие звуковой и просодической сторон речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

- коррекция и развитие лексико-грамматических средств языка;

- воспитание навыков словоизменения и словообразования, включение в «речевой арсенал» детей языковых средств построения связных высказываний;

 - развитие диалогической и монологической сторон речи;

- повышение эффективности игровой мотивации детской речи, её художественно-эстетической направленности и наполненности.

Педагоги показали, как театрализованная игра благоприятно воздействует на психологическое состояние ребенка, обогащает его эмоционально-чувственную сферу. Проживание в  сказке приобщает детей к красоте, точности и глубине художественного слова, к прошлому и настоящему культуры, народному фольклору.

Осуществление сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя с детьми и друг с другом, создание атмосферы взаимопонимания и взаимопомощи – одна из приоритетных  коррекционных задач.

 После спектакля родители задали интересующие их вопросы, такие как:

- Не проводится ли коррекционная работа в ущерб другим занятиям?

- Можно ли заикающимся детям посещать те или иные кружки в спортивной школе и Доме творчества?

 - Правда ли, что еженедельно детям задают домашние задания и др.

По окончанию собрания гости познакомились с условиями пребывания детей в детском саду: побывали в  группе, посмотрели наполняемость игровых и информационных уголков,  посетили кабинет логопеда.

Состоявшаяся встреча познакомила будущих родителей и детей с педагогическим и детским коллективом. И мы надеемся,  что после такого знакомства родители поняли, что только тесное взаимодействие семьи и детского сада окажет благоприятное воздействие на коррекцию речи и становление личности ребенка в целом и с меньшим волнением и тревогой приведут осенью своих детей в наш детский сад.  

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728