МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Уч.- логопед » Учите детей вежливости.

Учите детей вежливости

Учитель- логопед Королькова Т. Г.

 

«Детям очень многое можно объяснить,

лишь бы объясняющий сам понимал

ясно предмет, о котором взялся говорить

с детьми и умел говорить человеческим языком».

Н.Г.Чернышевский.

Так ли необходимо ребенку быть вежливым?

 Непосредственность любимого малыша забавна и умиляет большинство родителей.  Где грань, за чертой которой непосредственность малыша воспринимается как невоспитанность, которая иногда принимает форму настоящего хамства. Такой ребенок очень настороженно воспринимается обществом не только взрослых, но и сверстников. Ребенка не принимают в интересную игру,  с ним не хотят общаться. Такой ребенок с возрастом может оказаться изгоем.

Необходимо приучать ребенка к порядку, которого придерживается общество людей. Не мешайте ребенку быть самим собой в обществе, проявлять свои эмоции и непосредственность, но ненавязчиво своим примером знакомьте с правилами поведения в общественных местах. Учитесь вместе с ребенком умению объяснять спокойным добрым голосом, убедительной интонацией, очень вежливо, подбирая понятные ребенку слова (не заумную научную лексику, а обычные человеческие  доступные пониманию ребенка слова). 

Знакомство с правилами поведения в обществе происходит с первых шагов жизни ребенка. От того насколько хорошо он усвоил  эти правила поведения в детстве, т.е осмыслил необходимость следовать им и значимость их для себя, зависит его уверенность в себе и принятие его обществом.

Объясните ребенку значение понятия  «общественное место»: много или несколько людей встречающихся или находящихся где-то вместе называются обществом. Например, в детском саду и в школе есть общество детей, а на работе мамы и папы – общества рабочих. Места, где собираются люди, называют общественными.

Общественные места - это:

  • детские сады, школы, институты и другие учебные заведения;
  • дом творчества, клубы по интересам, где взрослые и дети получают полезные навыки;
  • кафе рестораны, где люди любят вкусно поесть;
  • театры, кинотеатры, концертные залы, музеи;
  • магазины, которые мы ежедневно посещаем;
  • транспорт, в котором мы едем по городу или в отпуск;
  • любые другие места работы,  отдыха и т.п.

Конечно, сказанные вами слова-указания (замечания, объяснения) сразу не исправят привычного неправильного поведение вашего малыша, но семена разумного поведения упадут на благодатную почву, подготовленную вашим примером и/или доходчивым объяснением.

Например:

Ребенок во время прогулки не слушает вас и далеко убегает.

Можно сказать ему:

- Как ты далеко от нас убежал. Мы тебя потеряли из виду и испугались.

Играя, ребенок толкнул прохожего.

- Мне показалось или нет, что, прыгая, на одной ножке ты толкнул бабушку и не извинился?

Ребенок кричит или громко разговаривает в общественном месте.

-У тебя командирский голос, как у настоящего полковника. Вот только жаль, что из-за твоего громкого  голоса проснулся спящий в коляске малыш и заплакал.

У вашего малыша привычка бросать фантики от конфет под ноги или мимо урны.

- Смотри, как грязно на улице. Даже идти неприятно… Жалко, что люди не умеют пользоваться урнами для мусора.

На улице часто продают в палатках пирожки, мороженое и другие любимые лакомства ребенка. Естественно, ребенок во время прогулки может проголодаться. Не лишайте ребенка удовольствия съесть любимый продут, но объясните:

-  Неприятно смотреть на человека, жующего на улице, с едой в рот попадает уличная пыль и разные микробы. Поэтому люди считают, что есть на улице неприлично. Можно вкусно перекусить, уютно устроившись за столиком в кафе.

Если вы торопитесь и нужно обойти впереди идущих людей:

Идти по улице следует небольшими группами по два – три человека ( учитывая ширину тротуара) по правой стороне (в России правостороннее движение), оставляя проход с левой стороны. Кстати, обходить прохожих обычно следует с левой стороны, при этом  необходимо вежливо попросить разрешения пройти. При необходимости следует уступить дорогу встречному пешеходу: как правило, уступает дорогу мужчина женщине, младший (по возрасту или положению) - старшему. При равных условиях – тот, кто лучше воспитан. На улице не следует:

  • неожиданно резко поворачиваться назад, т.к. можно толкнуть идущих следом прохожих;
  • разговаривать слишком громко;
  • обсуждать внешний вид прохожих;
  • смотреть слишком пристально на окружающих, откровенно рассматривая их;
  • чихать, сморкаться или плевать на тротуар.

Если ребенок любит рассматривать витрины магазинов, рекламные щиты и вывески, научите его делать это, отойдя в сторону, не мешая прохожим.

Расскажите своему ребенку о том, что правила поведения нужно выполнять для того, чтобы не доставлять неудобств и неприятностей себе и окружающим вас людям.

Ребенка необходимо научить пользоваться добрыми, вежливыми словами.

 

для тех родителей, которые хотят, чтобы их ребенку  уютно жилось в обществе людей.

 

Приветствия:

«Доброе утро» (день, вечер, ночь),

«Доброго здоровья»,

«Здравствуй (-те),

«Мир вашему дому»,

«Приветствую тебя (-Вас)»,

«Моё почтение»,

«Нижайший поклон»,

«Очень рад (-а) Вас (тебя) видеть»,

«Приятно снова Вас (тебя) видеть»,

«Рад (–а) встрече с Вами»,

«Рад (-а) приветствовать Вас (тебя)».

 

При расставании:

«Будьте здоровы»,

«Всего доброго»,

«Всего хорошего»,

«Доброй ночи (вечера, дня)»,

«Доброго пути»,

«Счастливого пути»,

«Удачной дороги»,

«До встречи»,

«До скорой встречи»,

«До новых встреч»,

«До свидания»,

«До скорого свидания»,

«Храни вас Господь»,

«Скоро увидимся»,

«Всего наилучшего»,

«Спокойной ночи»,

«Прощай (-те)»,

«Сладких снов»,

«Желаю всяческих благ»,

«Счастливого возвращения»,

«Нижайший поклон»,

«Позвольте откланяться»,

«Надеюсь на скорую встречу»,

«Не скучай (-те), не грусти (-те) без меня».

 

! Обсудите с ребенком, в каких случаях правильно  употребить то или иное выражение, добавьте свои варианты

 

 

Слова благодарности, пожелания, поздравления:

Благодарность:

«Большое спасибо»,

«Весьма Вам (тебе) признателен (-на),

«Спасибо»,

«Выражаю благодарность»,

«Вы мне очень помогли»,

«Я Вас (тебя) благодарю»,

«Примите благодарность»,

«Спасибо за добрые слова».

Пожелание, поздравление:

«Будь (-те) здоров (-вы)»,

«Всяческих благ»,

«Удачного дня»,

«Счастья, мира и добра»,

«Приятного аппетита»,

«Приятного сна»,

«Спокойной ночи»,

«Интересно провести время»,

«Всего наилучшего»,

«Мои поздравления»,

«Всего самого хорошего»,

«Хороших выходных»,

«Веселых праздников»,

«Удачи во всем».

Общение по телефону:

«Алло», «Я вас слушаю»,

«Извините за беспокойство»,

«Кто у телефона»,

«Можно Вас побеспокоить?»,

«Перезвоните, пожалуйста»,

«Вас не затруднит?»,

«Что я могу передать?»,

«Можно вас попросить?»,

«Отлично слышу»,

«С удовольствием»,

«Спасибо, что позвонили»,

«Минуточку»,

«Кому надо перезвонить?»,

«Повторите, пожалуйста»,

«Ясно», «Хорошо»,

«Всего хорошего»,

«Приятно с Вами побеседовать»,

«Рад Вас услышать»,

«Располагаете ли Вы временем?»,

«Есть ли у Вас минутка времени для беседы со мной?»,

«Обязательно выполню Вашу просьбу»,

«Позвоните, пожалуйста, завтра»,

«Оставьте ваше сообщение, я передам».

Дорогие родители, помните, что самый действенный прием воспитания это собственный пример родителей.  Ваш ребенок – это ваше зеркальное отражение.

Будьте вежливы!

Удачи в воспитании ваших детей!

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728