МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Уч.- логопед » "Если звук упрямится"

 

Учитель-логопед группы «Любознайки»  Коновалова И.В.

Нарушение звукопроизношения у дошколят –   явление распространенное.

В связи с этим у родителей возникает вопрос: пройдет ли оно само, или необходима помощь специалиста?

Конечно, работа с логопедом просто необходима!

Именно логопед владеет навыками специального  массажа, методикой развития артикуляторной   моторики и постановки звуков.

Но помощь родителей – бесценна!

С помощью каждодневных нехитрых упражнений можно развивать способность артикуляторных органов (нижней челюсти, губ, языка, подъязычной связки) выполнять разные движения, необходимые для правильной артикуляции звуков.

Система этих упражнений называется  артикуляционная гимнастика.

Выполнять эти упражнения надо вместе с малышом, сидя перед  зеркалом. Можно просто открывать и закрывать рот, двигать нижней челюстью, высовывать язык «лопаткой»,  «иголочкой» или «чашечкой», цокать языком, поднимать его вверх-вниз.

А можно рассказать ребенку одну из историй про Язычок. Так выполнять упражнения намного интересней!   

 

 "Сказка про веселый язычок"

1.Жил-был веселый язычок. У него был свой домик-рот. Давайте раскроем ротик, закроем.  А теперь дверка тугая, никак не раскрывается.

(Широко  открыть и закрыть рот свободно и с сопротивлением рук)

2.У домика были стены – щеки. (Надуть обе щеки одновременно).

Посмотрим на правую, на левую стенку. (Надувать щеки попеременно, перегоняя воздух из одной щеки в другую).

3.У домика есть две дверки. Одна дверь -  красная. Это – губы     (Вытянуть губ вперед  «трубочкой»).

4.Вторая дверь – белая.  Это зубы. (Улыбнуться, сомкнуть зубы, -  упражнение  «забор»)

5. Язык любит выходить из домика и греться на солнышке.

(Рот приоткрыть, широкий язык положить на нижнюю губу. Упражнение – «лопата». Поза удерживается при счете до 5)

Эти упражнения научат ребенка  правильно открывать рот при произнесении звуков.

 

 "Как заяц овощи на огороде собирал"

1.Прибежал заяц на огород, думает, чего бы погрызть. Весь от холода дрожит. (Нижней челюстью двигать вправо-влево, прямо)

2. На огороде – много овощей. Одни овощи – толстые (щеки надуть).

Другие овощи – худые (щеки втянуть).

Игра «толстячки – худышки»: репа, огурец, морковь, капуста, помидор, горох, лук, баклажан, кабачок.

3. Насобирал заяц овощей и стал жевать.

(Рот закрыт, произвести  имитацию жевания)

4. Наелся заяц и уснул. Да так сладко!

(Губы – «трубочкой» тянут воздух – вдох, губы растянуть в «улыбочке» - выдох. На выдохе тянуть тоненько: «ИИИ»).

  

Комплекс этих упражнений сделает речевой фон ребенка более внятным.

 

  "Путешествие осенних листочков"

 

1.Висели листочки на деревьях. Были они разные. Одни – широкие, круглые, как у березы и осины. (Упражнение «язык – лопатка» Рот приоткрыт, широкий язык высунуть изо рта, положить на нижнюю губу)

2.Другие листочки – тонкие, узкие, как у рябинки. (Упражнение «язык – иголочка» Рот приоткрыт, узкий язык высунуть изо рта)

3.Подул ветер. (Упражнение на формирование ротового выдоха. Вдохнуть через нос, сделать губы «трубочкой», выпустить через нее воздушную струю)

4.Оторвались листочки и полетели. Вверх – вниз. (Упражнение «качели» Движение языка вверх (на верхнюю губу) – вниз (на нижнюю губу)

  

Упражнения этого комплекса сделают язычок послушным.

 

   "Как толстый и худой повар обед готовили"                              

Толстый и худой повар пошли готовить   обед.

1.У толстого повара  – щеки круглые. У худого повара – щеки впалые.

Упражнение «толстячки -  худышки»    (попеременное надувание и втягивание щек)

2.Толстый повар доволен – улыбается.      Упражнение «забор».

Худой повар сердится.  Упражнение «хоботок» (губы округлить, чуть вытянуть вперед, брови нахмурить)

3.У худого повара в руках – острый нож.

 Упражнение «иголка» (острый язык высунуть изо рта)

У толстого повара  в руках – широкая лопатка.

Упражнение «лопатка» (широкий язык положить на нижнюю губу)

4..Худой повар стал капусту ножом шинковать.

 Упражнение «покусывание  широкого языка»

Толстый повар стал лопаткой снимать блинчики со сковородки.

Упражнение «скользящие движения широким языком по нижней губе»

5.Вкусный получился салат и блины!

Упражнение «вкусное варенье» (облизывание губ круговыми движениями языка)

 

Эти упражнения научат детей чередовать противоположные движения губ и языка

  

 "Мы - портные"

 

Будем портными. Будем шить одежду.

1.Пришли два заказчика – толстый - щеки надуть

и худой – щеки втянуть.

2.Толстого и худого заказчика обмерили – похлопывание пальчиками по щекам.

3.Получились вот такие куски: широкий язык лежит на нижней губе

4.Взяли иголку, стали сшивать – движения острым языком вперед, назад.

5.Прострочили на машинкекончик языка ударяется в альвеолы: Д-Д-Д.

     6. А теперь выгладили одежду – поглаживать зубами широкий язык

 

Эти упражнения помогут малышу почувствовать кончик языка.

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728