МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Уч.- логопед » «На пороге школы»

«На пороге школы»

 

Учитель-логопед Чекунова Л.А.

Ваш малыш скоро пойдет в школу. Всем вам хочется, чтобы ребенок учился с интересом, радостью и как можно более успешно.

А готов ли ваш ребенок к школе?

Он здоров, подвижен, любознателен, бойко называет буквы, цифры, считает, читает.

Казалось бы этого достаточно и нет оснований для тревоги.

Но, иногда дети пришедшие в школу с желанием хорошо учиться, с верой в свои силы постепенно превращаются в растерянных и неуверенных.

Кто-то не может сосредоточиться на уроке, сконцентрировать свое внимание, у кого-то слабая память, кто-то не в состоянии правильно изобразить простой крючок в тетради…

 

От чего же зависит успешность обучения в школе?

Учеба требует немало умственного и физического напряжения, дисциплинированности. Прежде всего ребенок должен прийти в школу здоровым и крепким.

Особое значение для успешного обучения в школе имеют познавательный интерес, любознательность, владение достаточно связной речью: умение не только понимать речь другого, но и самостоятельно строить предложения для своих мыслей.

Кроме этого, словарный запас ребенка должен быть обширен и богат. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми. И наоборот неясная речь ребенка накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

И прежде всего, с приходом в школу ребенок должен иметь чистую речь – это четкое, правильное звукопроизношение, так как его недостатки могут сказываться не только на устной речи, но и письменной, т.е. как произносит ребенок слова так и будет писать. Недостатки устной и письменной речи могут вызвать неуспеваемость.

Особую роль в овладении правильным звукопроизношением играет слуховое восприятие и развитый фонематический слух. На протяжении всех уроков ребенок должен внимательно слушать учителя, чтобы запомнить учебный материал, задания.

Развитый фонематический слух  обеспечивает умение слышать звуки речи, различать их, выделять их в слогах, словах, делить слова на звуки, определять количество звуков в слове.

Важную роль в школе играет письмо. Письмо-это сложный навык, который требует выполнения тонких, графических  движений. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, зрительной сосредоточенности.

Ученые отмечают, что неподготовленность к письму, неразвитость двигательных координаций, зрительного восприятия, слабость волевых устремлений приводят к развитию тревожного, негативного состояния ребенка в школе.

Чтобы избежать этого, необходимо развивать мелкую моторику пальцев рук, ручную умелость. Увеличить подвижность пальчиков, развить их силу и гибкость помогут различные пальчиковые игры.

Подготовить руку к письму можно в процессе рисования, штриховке предметов. Штриховка  укрепляет не только мелкие мышцы пальцев и кисти руки, но и развивает речь, логическое мышление, активизирует творческие способности. Для штриховки можно использовать трафареты,  альбомы для раскрашивания, различные прописи для дошкольников.

Письмо связано с умением ребенка свободно ориентироваться на листе бумаги, поэтому ребенок должен уже  уметь различать правую и левую руку, направление движений или расположения предметов.

Подготовить ребенка к письму поможет рисование орнаментов, узоров. При этом ребенок практически осваивает изображение различных элементов узора, учится правильно определять направление линий и движения руки (сверху вниз, слева направо, прямо, наклонно), развивает глазомер.

Для развития точности и уверенности движения руки используются игры, в которых детям необходимо проводить параллельные линии в определенном направлении. Различные графические упражнения можно выполнять в прописях для дошкольников и специальных альбомах для подготовки детей к школе.

Занимаясь с ребенком дома, необходимо создать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, интересно рассказывать. Как войдет ребенок в новую школьную жизнь, как сложится его первый школьный год, какие чувства пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства. А приобрел он немало.

 

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728