МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Уч.-дефектолог » «Игры с глазками»

«Игры с глазками»

 учитель-дефектолог Фёдорова Д.В.

Глаза ребенка - это зеркальце не только его души, но и здоровья. Следить за их чистотой и яркостью - одна из главных задач родителей, ведь сегодня проблема профилактики детских глазных заболеваний стоит как никогда остро.

Чтобы снять напряжение в глазках, малыш должен один раз в 1-2 часа переключать зрение. Для этого попросите его посмотреть вдаль в течение 5-10 минут. Немаловажно, чтобы он периодически еще и закрывал глазки для отдыха на 1-2 минуты.

Вот несколько игр с закрытыми глазами, в которые очень полезно и интересно поиграть с ребенком:

 

Очень интересна игра «Находка». Эта игра представляет собой направление движение с закрытыми глазами по голосовому указанию взрослого, например: «два шага вперед, один шаг влево, встать на носочки, взять книжку…» А еще лучше, когда предметов, которые нужно найти, несколько. Например, эта частички от одного конструктора, или кубики.

Упражнение «Раскопки».Для него нужны миски, тазики, блюда, которые наполнены разным содержимым, например, гречкой, фасолью, песком, а еще мелкие игрушки. Которые можно взять из шоколадных яиц типа Киндер. Взрослый подставляет малышу, у которого закрыты глаза, эти емкости с разным наполнением по очереди.И ребенок говорит, что он там «нащупал руками». Потом давайте более сложные задания, например, найдите в мисках пару конфет, десять бусин, пять монет… если задания выполнены, то подарите «искателю» любую, хотя бы одну находку, которую он выберет. За одну игру малышу нужно поставить от трех до пяти задач. Можно еще спросить у ребенка, чего ему больше всего понравилось искать, а что было самое сложное.

Игра «Прилипайка». В ней ладонь игроков прилипает к ладони ведущего эту игру. Для тренировки, можно для начала прилипнуть к любой поверхности, например, стене, двери, столу. Ведущий начинает движение рукой, потом кружится и идет в любую сторону. Сначала игрок следует туда, куда его поведут, с открытыми глазами. Тут задача ребенка – не потерять контакт и идти как можно аккуратнее. А в задачу ведущего входит придумывание интересных движений. Затем малыш закрывает глаза. И потом они меняются местами. Один заход должен длиться примерно пять минут.

Упражнение «Рисование на спине». Мама пальчиком рисует букву или значок на спине крохи прям через одежду, все будет прекрасно чувствоваться, а на пляже рисовать можно на голой спинке. Ребенок пытается отгадать и рассказать, что на нем нарисовала мама. Постепенно рисунки можно делать более сложные или рисовать одновременно несколькими пальцами. Только движения во время такого рисования должны быть медленными и четкими, только в этом случае у ребенка получится их отгадать.

Дайте малышу задание переодеться или просто одеть какую-нибудь вещь с закрытыми глазами. Задание можно усложнить: пусть сначала ребенок попробует найти в комнате ту одежду, в которую ему нужно переодеться.

Пусть ребенок нужную вещь найдет с закрытыми глазами, и положит ее на место. Например, переложит книгу с кресла на полку. Или уберет фломастеры со стола в коробку.

Пусть ребенок на полке с книгами попробует найти на ощупь нужную книжку. Можно войти в комнату с книжной полкой уже с закрытыми глазами. Можно предложить и альтернативу: найти вещь среди всяких предметов – на полке, в рюкзаке, ящике. В роли вещи может быть игрушка, ключи, монетка…

Можно попросить ребенка обойти боком по периметру комнату, по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. Все это нужно сделать ему с закрытыми глазами, конечно. Движения должны быть медленные, а руки могут прикасаться к мебели и стене.

Можно заняться с малышом самомассажем тела – от стоп к голове или наоборот. Ладони перед массажем нужно разогреть друг о друга. Для массажа можно применить такие приемы: можно медленно вести ладонями вдоль тела не прикасаясь к себе на расстоянии до 1 сантиметра, чтобы чувствовалось тепло от ладоней, можно пробежать кончиками пальцев и поглаживать ладонями. На выбор: можно вместе – правой и левой рукой, или поочередно.

После того, как выполните подобные упражнения, похвалите ребенка: «как хорошо у тебя получается! Ты уже хорошо занимаешься – как взрослый!» Мальчику скажите: «Ловко у тебя получается. Какой ты молодец!» А девочке: «ты красиво двигаешься!»

Две минуты таких занятий будет для малыша вполне достаточно, чтобы почувствовать в них вкус. Игры с закрытыми глазами – занятия по пять-десять минут хорошо подходят для быстрого отдыха, это тренировка на внимательность, на умение ориентироваться. 30-минутные задания подойдут для развития общей координации движений, тактильных ощущений и осторожности.Обычно после всех этих игр и занятий у детей улучшается координация и настроение, повышается самооценка и появляется блеск в глазах!

Соревновательные игры подойдут для любых детских мероприятий – праздников, утренников и вызовут у детей массу положительных эмоций и веселья, если будут проводиться еще и с закрытыми глазами. Будет очень интересно, если помимо самих участников, нужны будут и наблюдатели нейтральные, которые будут следить за правильностью проведения соревнований, при необходимости помогут младшим участникам.

Можно посоревноваться в держании равновесия. Держать равновесие в смешных и очень неудобных позах с закрытыми глазами намного труднее, чем с открытыми, в такой игре победитель выявляется быстро. Предложите конкретную позу всем участникам, например, «цаплю», «самолетик». Чей игрок перестоит всех, та и команда станет победительницей.

Можно детишкам предложить такое задание: раскрасить клоуна или слепить фигурку с закрытыми глазами, любую букву из пластилина. По очереди каждому ребенку дается возможность рассмотреть образец на предстоящую работу. Потом ему завязывают глаза, дают в руки материал и он начинает действовать. Участники команды могут помочь ему советами: «выше, ниже, правее, левее». Когда участник с закрытыми глазами закрасит свою часть рисунка или слепит нужную букву, эстафета передается следующему игроку. Победителем будет та команда, которая быстрее другой и аккуратнее раскрасит рисунок или слепит слово.

Можно устроить такую эстафету: «по выпуклой дорожке (для которой можно взять узкий коврик или кусок каната; количество дорожек должно быть по числу команд), малыш с закрытыми глазами и мячиком в руках (можно и с любым другим предметом), приходит на «станцию», поворачивается и бросает мячик следующему игроку своей команды. Игрок ловит, ему быстро завязывают глаза, и он тоже идет по этой дорожке. Игру можно остановить, когда количество мячей, которое поймает одна команда, станет десять.

Предложите малышу представить себя Буратино. Ребенок должен закрыть глаза и посмотреть, таким образом на кончик своего носика, а взрослый в это время пусть посчитает до 8. Малышу нужно представить, что его носик растет, а он следит за этим занимательным процессом с закрытыми глазками. Потом нос также должен уменьшаться – считайте в этот раз, наоборот: от 8 до 1.

Попросите малыша не поворачивать головы, но при этом пусть он смотрит сначала медленно вправо, потом – прямо, потом – медленно повернет глаза влево и снова прямо. Следует проделать то же самое, только вверх и вниз. Два раза повторить.

Отличная гимнастика для глаз детей – упражнение и одновременно разрядка – построить рожицы. Спародируйте ежика. Пусть он вытянет губки, а глазками поведет вперёд-влево-вправо-вверх- вниз. А потом глазками по кругу – сначала влево, потом – вправо.

Еще одно хорошее упражнение – закрыть веки, помассировать их круговыми движениями пальцев. Верхнее веко от носа к наружному краю глаз, а нижнее веко от наружного края к носу, потом – наоборот. Такое упражнение для глаз детей расслабляет мышцы и улучшает кровообращение

Поиграйте со своим ребенком. Пусть он представит себе большой круг и глазками начнет обводить его сначала по часовой, а потом – против часовой стрелки.

Предложите ему представить себе квадрат. Пусть он переводит взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. И так – дважды.

Порисуйте... носиком. Детки закрывают глазки и представляют себе, как нос становится длинным- предлинным. Когда он достигнет нужной воображаемой длины, пусть нарисуют им какой-нибудь предмет, букву, любимую игрушку.

И помните – зрение восстанавливается медленно. Вот почему гимнастика, которую малыш будет регулярно выполнять, укрепит глазные мышцы, сохранит и улучшит его зрение, станет профилактикой глазных заболеваний.

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728