МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Уч.-дефектолог » Зрительное восприятие, как фундамент для формирования мышления.

Зрительное восприятие, как фундамент для формирования мышления.

Учитель-дефектолог Солодова Д.В.

Зрение и зрительное восприятие не синонимы. Зрение – острота видимого глазом изображения. Зрительное восприятие – способность осмыслить то, что видишь. Ребенок учится видеть так же, как учиться ходить и говорить.

Зрительное восприятие создает фундамент для формирования мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания. Хорошо развитое зрительное восприятие проявляется в виде наблюдательности ребенка, его способности подмечать особенности предметов, явлений.

Зрение и зрительное восприятие тесно связаны между собой, так как ведущим и определяющим появление различных отклонений при нарушении органа зрения является искажение зрительного восприятия. Этот недостаток обусловлен снижением остроты зрения. Нарушенное зрение во многом затрудняет развитие зрительного восприятия. Неточные, неполные представления искажают образ предмета, явления, нарушая ориентировку в окружающем мире. Вторичные отклонения при нарушении зрения затрагивают познавательные процессы, внимание, память, речь и мышление слабовидящих дошкольников.

Процесс мышления может быть сформирован только в работе над зрительным восприятием, вниманием, памятью. Для развития аналитико-синтетической деятельности необходимо овладение сенсорными эталонами, прочными динамическими стереотипами, стойкими процессами дифференцирования поступающих сигналов из внешнего мира.

Развитию зрительного восприятия будет способствовать включение ребенка в доступные ему виды деятельности – рисование, рассматривание книг, конструирование, знакомство с многообразием свойств окружающих предметов. Все это, сделает возможным формирование полного обобщенного образа воспринимаемого объекта.

 Предлагаем вам варианты игр на развитие зрительного восприятия:

Игра «Где мой носок?»

Клоуну Пете пора выходить на арену, а все носки у него перепутались. Собери одинаковые носки в пары. В игре ребенок упражняет свое внимание, учится сравнивать, устанавливать сходство и отличие.

Лабиринт «Угощайся».

Захотелось мышонку вкусного сыра, как его достать? Помоги мышонку пробежать по лабиринту и добраться до сыра. В игре развивается функция прослеживания глаз и зрительно-двигательная координация.

Игра «Мыльные пузыри».

Сверкающие мыльные пузыри удивительно красивы, а их недолговечность побуждает к бесконечному повторению, привлекает внимание, рождает надежду на чудо. Порадуйте малыша мыльной радугой. Он с удовольствием будет наблюдать, как они парят и исчезают в воздухе.

Игра «Собери лепестки».

Выросли на полянке яркие цветы: красные, желтые, синие… Вдруг подул ветерок, разлетелись лепестки. Собери лепестки цветочками. В игре развивается цветовосприятие, умение сравнивать и называть цвета и оттенки.

Нанизывание бусинок.

Ребенку предлагается образец нанизывания бус, нитка или проволока, бусинки (при низкой остроте зрения бусинки и отверстие в них должны быть достаточно крупными ). Ребенок собирает бусы.

Выкладывание узора из мозаики или из счетных палочек.

Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу узор, силуэт и т.п.

Игра «Сколько чего?».

Ребенку просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов красного цвета (круглой формы и т.п.)

Игра «Разрезные картинки».

(Так же могут использоваться мягкие пазлы). Ребенку предлагается картинка-образец и разрезанное на несколько частей такое же изображение. Необходимо собрать целое изображения (для усложнения можно образец не давать).

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728