МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Уч.-дефектолог

Учитель-дефектолог

Еще статьи...

«Острота зрения, как сохранить и повысить»

Учитель-дефектолог Фёдорова Д.В.

 Важным качеством глаза является острота зрения. В сильном упрощении это означает, что острота зрения является качественным показателем зоркости глаз, дающим возможность измерить, насколько хорошо (четко) видит человек. За норму принята острота зрения величиной в 1,0 (100%) — так называемая единица,после рождения острота зрения у ребенка развивается постепенно и обычно только к 6—8 годам достигает нормального уровня.Но следить за «здоровьем» глаз необходимо уже с детства, ведь очень часто проблемы со зрением возникают уже с дошкольного возраста.

Причин для возникновения снижения остроты зрения множество.

Подробнее...

Развитие тактильной чувствительности детей с нарушениями зрения

Кирбитова А.А., учитель-дефектолог

Тактильные ощущения для ребенка с нарушениями зрения очень важны. О том, что нужно учить такого ребёнка ощупывать разные предметы руками, сегодня знают очень многие. Но также важны для ребенка и ощущения, идущие от босых ступней, спины, других частей тела, которые очень благотворно действуют не только на нервную систему, но и, как выяснилось, повышают иммунитет. Тактильные ощущения – огромная сфера нашей жизни и при нехватке тактильных ощущений ребёнок может страдать и физически, и морально. Ощущения ребёнку нужны разные, и далеко не только нежные, а чаще всего контрастные ощущения. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением, давлением, вибрацией, действием фактуры. Для развития таких ощущений существует множество игр и упражнений. 

Подробнее...

«Не пренебрегайте очками!»

Учитель-дефектолог Фёдорова Д.В.

Как объяснить ребенку, что носить очки важно и нужно!

Всегда помните о том, что очки способствуют улучшению зрения. Их носят только тогда, когда это требуется, а не по привычке. Именно у детей можно поправить зрение с помощью очков, упражнений и целенаправленного расслабления. Не падайте духом, услышав неблагоприятный прогноз.

Если врач выписал ребенку очки, вы непременно должны выполнить следующие условия:

Подробнее...

Игры с предметами на развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения.

Кирбитова А.А.,учитель-дефектолог

 

Пальчиковые  игры универсальны. Они  развивают у детей с нарушениями зрения мелкую моторику,  внимание, пространственную ориентировку,  тактильную чувствительность.

Пальчиковые игры могут стать частью любого занятия.

Если игра проводится  перед началом занятия, то их цель – подготовка руки к работе. Если же игра проводится в процессе занятия, то цель иная: разгрузка уставших мышц рук, эмоциональная разрядка.

Пальчиковые игры  подбираются по лексическим темам.

По лексической теме «Одежда. Обувь» можно предложить детям веселые пальчиковые упражнения с предметами.

Подробнее...

Развитие пространственной ориентировки

у детей с нарушением зрения.

учитель-дефектолог Кирбитова А.А.

 

Человеку для успешной деятельности, для адаптации в обществе необходимо умение ориентироваться в пространстве.

Одной из важнейших задач подготовки детей с нарушением зрения к самостоятельной жизни является обучение их пространственной ориентировке.

С самого раннего детства, когда развитие двигательной сферы лежит в основе физического и умственного развития, очень важно научить детей ориентироваться в малом и большом пространстве, помочь ребенку преодолеть страх перед огромным и незнакомым пространством, научить приемам защиты при передвижении и при поиске упавшего предмета, научить обследовать помещения и др.

Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность. В свою очередь это вызывает трудности пространственной ориентировки и недостатки в её развитии ограничивают в дальнейшем самостоятельность и активность детей с нарушенным зрением во всех сферах деятельности.

Наиболее успешно усвоения детьми ориентировки в окружающем пространстве осуществляется в коррекционно-развивающих играх,

Подробнее...

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728