МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Муз. руководитель » Речь и ритм едины…

Речь и ритм едины…

Гальчина Е.А., музыкальный руководитель

          В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов в развитии.

Любая музыкальная деятельность является для ребенка одним из самых привлекательных видов детской деятельности. А важнейшей задачей музыкального руководителя является создание условий для свободного проявления творческих способностей детей и их музыкального развития. К числу таких непременных условий следует отнести: тщательно продуманную подготовку всех видов заданий (детским импровизациям должны сопутствовать ясные представления педагога о средствах их выполнения); создание атмосферы интересной и увлекательной деятельности детей; стимулирования самостоятельности детей, уверенности в их собственных силах; сведение к минимуму подсказок и умение сделать их невидимыми.

Чувство ритма – одна из главных музыкальных способностей. Она имеет не только двигательную, моторную, но и эмоциональную природу. Ритм помогает соединить слово, музыку и движение в специальных комплексных упражнениях. А значит, под влиянием коррекционной работы они могут совершенствоваться одновременно. В структуру чувства музыкального ритма входит темп, чувство метра и ритмический рисунок. Основываясь на структуре чувства музыкального ритма и обсуждении со специалистами методов коррекции (логопеды, психолог) был разработан и внедрён в систему образовательной деятельности музыкально-ритмический комплекс в разных видах музыкальной деятельности, куда вошли дыхательные упражнения и вокальные распевки, пальчиковая гимнастика, музыкальные игры.

Для того чтобы развить чувство ритма у ребенка с тяжелым недоразвитием речи, необходимо научить его воспринимать, правильно координировать движения с воспринятой на слух музыкой или ритмическим рисунком. Под влиянием музыкально-ритмических игр и упражнений, устанавливается гармония во взаимодействии психических и физических функций. 

Основой моей методической концепции является максимальное развитие активности детей через музыкальные игры, основу которых составляют синтез слов, музыки и движения. Движения сочетаются с ритмической речью, пением, игрой на простых музыкальных инструментах.

Далее представлены авторские музыкальные игры, направленные на развитие чувства ритма в движении и пении.

Музыкальная игра с элементами самомассажа «Веселая зима»

И.П. дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.

1. На землю ложится веселый снежок,

Во мне копошится веселый стишок.

Щекочет мне щеки и губы смешит,

Веселые строки услышать спешит:

Хи-хи, ха-ха

Хи-хи, ха-ха

Смешней не бывает на свете стиха!

 

2.Веселою тропкой шагает Мороз

   Он тоже бородкой веселой оброс.

Щекочет мне щеки и губы смешит,

Веселые строки услышать спешит:

Хи-хи, ха-ха

Хи-хи, ха-ха

Смешней не бывает на свете стиха!

 

3.Губами снежинку ловлю на ветру,

   Снежинка смешинкой вдруг стала во рту.

Щекочет мне щеки и губы смешит,

Веселые строки услышать спешит:

Хи-хи, ха-ха

Хи-хи, ха-ха

Смешней не бывает на свете стиха!

Дети плавно покачивают кистями рук, изображая падающий снег.

Пощипывают щечки

 

Поочередно разводят руки в стороны,

Поочередно кладут ладошки на живот

Выполняют ритмичные хлопки под музыку

 

Двигаются по кругу бодрым шагом

 

Пощипывают щечки

 

Поочередно разводят руки в стороны,

Поочередно кладут ладошки на живот

Выполняют ритмичные хлопки под музыку

 

Изображают снежинку

 

Пощипывают щечки

 

Поочередно разводят руки в стороны,

Поочередно кладут ладошки на живот

Выполняют ритмичные хлопки под музыку

 Музыкальная игра «Дятел»

Дети сидят на ковре в свободном порядке по залу. Перед каждым ребенком лежит бубен. Педагог(ведущий) поет песенку и «летает» между детьми. На слова припева, подсаживается к одному из участников и вместе с ним пропевает слова и проигрывает ритм.

Я по лесу лечу

Червячка найти хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой!

 

Пр: Тук-тук-тук (дети повторяют)

Тук-тук-тук (дети повторяют)

Ну-ка, вылезай!(хлопки вместе с педагогом)

Все равно тебя найду и с собой возьму!(грозят)

 

По окончании игры детям можно предложить «покормить» птичку хлебными крошками (пальчиковая гимнастика по выбору педагога), «раз уж червячков птичка не нашла».

Музыкальная игра «Паровозик-песенка»

 

Дети стоят, держась друг за друга «паровозиком», педагог – впереди. Под музыку двигаются по залу дробным шагом. Во время остановки, педагог предлагает исполнить детям ритмический рисунок на слух. Далее, по мере усложнения игры, педагог может использовать карточки с изображением ритма.  

Паровозик едет, колёсики стучат

А из окошек детишки глядят.

Едет, едет,едет, вагончики везёт,

И такую песенку он поёт ………

Окончание: Едет, едет, очень устал,

А потом на месте встал. УУУУ!

 

 

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728