МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Муз. руководитель » "Как играть с тишиной и для чего это нужно?"

"Как играть с тишиной и для чего это нужно?"

Музыкальный руководитель Гальчина Е.А.

Чуткость и искренность детей поразительна!

 Давайте спросим себя, что будет делать любой ребенок, если перед ним положить бубен? Конечно, он возьмет его и будет изучать. А если дома нет бубна? Или игрушки (в том числе и музыкальные) ребенку надоели или давно изучены? Как развить в детях способность фантазировать и находить затеи даже из тишины? Вы скажете, это невозможно?

И будете предлагать ребенку вновь и вновь порисовать или слепить фигурку из пластилина..... и думать, что же придумать этакого, чтобы ребенок не скучал и одновременно развивал свои способности?

Идея 1.

Создать условия, при которых бытовые впечатления ребенка можно было перевести в эстетические.

  1. попросите детей прислушаться к тихим звукам, окружающим его;
    поразмышляйте с ребенком, что такое "тишина", "покой", "пауза", "умиротворение";
  2. обратите внимание детей на жизненные ситуации, которые можно назвать "тихими": ночь, раннее утро, поздний вечер;
  3. создайте морально - этические и нравственные ситуации, в которых необходимо "тихое поведение";
  4. учите детей невербальному общению, особенно в игровых ситуациях, покажите пантомиму, развивайте в нем пантомимические способности на собственном пример.
  5. Идея 2. Сделайте вместе с ребенком оркестр тихих инструментов.
  1. возьмите бумагу разной плотности, гладкую и смятую, также подойдет целлофан: пошуршите с ребенком по очереди, сочините "песенку- шуршалочку" (например про мышку). В такой "песенке" нет ни мелодии, ни слов, но ребенку интересно и полезно будет услышать различные шорохи, прислушаться к ним, научить идентифицировать их с какими-либо образами;
  2. научите его тихонько стучать по различным предметам в комнате, устройте соревнование, чей звук будет тише;
  3. озвучьте на любых предметах (стаканах, ложках, табуретах - все, что найдется рядом) стихотворение: 

Было тихо, очень тихо:
Ночь на всей земле.
Лишь будильник робко тикал
на моем столе.
Было тихо, очень тихо,-
Тихи - тихий час...
Лишь будильник тихо тикал,
Мышь в углу скреблась... 

Идея 3. Танец тишины.

  1. ребенок может повторять движения, которые вы ему покажете, по принципу "показ - повтор". Проведите игру в полной тишине. Движения должны быть очень простыми, но красивыми.
  2. Поменяйтесь ролями с ребенком, теперь он лидер, а вы повторяете за ним;
    включите спокойную музыку, пусть ребенок танцует под нее. Остановите проигрывание музыки, убавив громкость - ребенок должен замереть в красивой позе. Продолжите проигрывание музыки, и т.д.

Для чего это нужно, спросите Вы?

При помощи таких простых игр Вы разовьете и обогатите музыкально-интеллектуальный кругозор детей, их эмоциональный потенциал, способность к невербальному общению; поспособствуете развитию слухового внимания и слухового восприятия, воображения.

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728