МБДОУ детский сад № 59 Обычная версия Настройка








Руководитель: Герасимова Светлана Михайловна, высшая квалификационная
категория, стаж работы – 25 лет.
Адрес: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Строителей, 117
Телефон: 8 (81555) 6-51-11
E-mail: dou59-apatity@bk.ru
Часы приема родителей: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Главная » Консультации специалистов » Педагог-психолог » Основные направления работы педагога-психолога в ДОУ.

Основные направления работы педагога - психолога в ДОУ.

 Педагог-психолог Митина О.А.

Вы привели ребенка в детский сад и столкнулись с тем, что здесь есть такой специалист как психолог.

Кто такой педагог - психолог? Чем занимается? И самый волнующий вопрос, зачем? Ваши переживания понятны, так как психолог ассоциируются с психиатром, который работает с душевнобольными. На самом же деле педагог-психолог имеет педагогическое образование и работает со здоровыми детьми.

Моя профессиональная деятельность в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом.

 Итак, все по - порядку.

 1.    Целью психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка. Отсюда вытекают следующие задачи:

- профилактика возникновения проблем развития ребенка;

- помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

- развитие психолого-педагогической компетентности детей, родителей, педагогов;

 

Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста происходит в процессе различных видов деятельности: игровой, учебной, режимных моментах, а также в процессе психологического обследования ребенка и коррекционных занятий с ним.

 

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя следующие направления:

  • Психологическая диагностика. Это изучение внимания, памяти, мышления, воображения,  уровня тревожности; успешности адаптации к ДОУ, готовность к школьному обучению старших дошкольников и т.п. По запросам родителей и воспитателей проводится диагностика возрастных и индивидуальных особенностей детей (определение ведущей руки, эмоционального самочувствия ребенка в группе, наличия страхов и т.д.).

 

  • Поддержка детей, которые попали в трудные жизненные обстоятельства (развод родителей, смерть близкого человека).

 

  • Поддержка детей, которые нуждаются в повышенном внимании. К ним относятся: гиперактивные, конфликтные, стеснительные, агрессивные, замкнутые и тревожные дети. Самое главное - это своевременное выявление таких проблем, выяснение причин подобного проявления и помощь в успешной адаптации ребенка в обществе.

 

  • Участие ребенка в развивающих занятиях. На любом коррекционно-развивающем занятии кроме прочих обязательно присутствуют упражнения, игры или мини-этюды, подготавливающие ребенка к обучению в школе.

 

  • Проведение  групповых социально-коммуникативных тренингов в зале. Благодаря таким занятиям у детей воспитываются и развиваются: чувство сплоченности, умение работать в коллективе, подчинение правилам, развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер, повышение самооценки и многие другие полезные качества, с которыми ваши дети пойдут во взрослую жизнь.

 

В нашем дошкольном учреждении у социально-психологической службы есть отдельный кабинет, в котором проводятся занятия с детьми и индивидуальные консультации с родителями, педагогами. 

 

2.  Психолого-педагогическое сопровождение родителей

осуществляется в следующих видах и формах моей деятельности:

 

Консультирование родителей – индивидуальное и групповое (по желанию);

родительских клубов, собраний     – лекции, дискуссии;

Задачи таких встреч:

- научить родителей устанавливать доброжелательные, доверительные отношения с ребенком;

- проинформировать о возрастных психологических особенностях, кризисах детей – дошкольников;

- оказать помощь в вопросах воспитания и развития детей, в подготовке к поступлению в ДОУ, школьному обучению.

Проведение тренингов – детско-родительских отношений, родительской эффективности;

Психологическое просвещение родителей через наглядную агитацию – информация в родительских уголках, буклетах в каждой возрастной группе;   Анкетирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

 

Групповые занятия, общие собрания, тренинги проводятся в музыкальном зале и групповых помещениях.    

3. Психологическое сопровождение педагогов:

1. Изучение психологического микроклимата в коллективе и создание благоприятной рабочей атмосферы в ДОУ.

2. Консультирование и просвещение педагогов по решению психологических проблем семьи и ребенка.

3. Участие в педсоветах, методических объединениях педагогов, мастер-классах и т.п.         

  

Т. о., вся деятельность психолога направлена на физическое и психическое развитие детей, на оказание помощи вам в общении с ребенком, раскрытие новых граней характера малыша. Совместными усилиями на этой возрастной ступени мы можем помочь нашим детям стать успешными, уверенными в себе и счастливыми людьми в будущем.

  

Упражнение “Мои способы самоочистки”

 

-           После любого эмоционально напряжённого события человеку необходимо восстановиться, очиститься от негативных эмоций.

Как  вы обычно снимаете своё эмоциональное напряжение после стрессовых ситуаций?

 

Существуют такие приёмы отреагирования, как:

  • Ø рассказ о стрессовой ситуации другому человеку;
  • Ø какое-нибудь физическое упражнение;
  • Ø рассказать о своём поведении и своих чувствах от имени третьего лица;
  • Ø купить приятную мелочь себе любимой;
  • Ø съесть что-то вкусненькое; выпить чуть-чуть)
  • Ø написать проблему на бумаге и порвать, сжечь  её.

 

Или  ритуалы самоочистки:

  • Ø сменить одежду;
  • Ø умыться;
  • Ø “стряхнуть грязь” с рук ;
  • Ø смотреть на горящую свечу, “сжигающую” психические загрязнения.

 

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728